ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оператор технических средств охраны тсо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Росморречфлота от 29.07.2005 N ВР-211-р (ред. от 11.06.2007) "Об утверждении временного положения по оснащению (дооснащению) портовых средств инженерно-техническими средствами охраны"
телевизионного наблюдения; контроля и управления доступом; охранного освещения; гарантированного электроснабжения. 8. Система сбора и обработки информации 8.1. Система сбора, обработки и отображения информации (ССОИ) - это совокупность устройств, предназначенных для передачи, приема, сбора, обработки, регистрации и представления оператору информации от средств обнаружения, а также для дистанционного управления устройствами технических средств охраны, контроля работоспособности извещателей и каналов передачи информации. 8.2. Структурно ССОИ должна состоять из: - центрального пульта управления (на базе персонального компьютера (ПК)) и сертифицированных контрольных панелей, интегрированных в единую систему и обеспеченных специализированным программным обеспечением (ПО); - сервера хранения баз данных; - аппаратуры локальной сети, разворачиваемой на объектах ПС в целях охраны; - станций управления отдельными системами технических средств охраны (ТСО ), выполненных на базе ПК или сертифицированных контрольных панелей серийного производства. 8.3. ССОИ должна обеспечивать: - предоставление по запросу уполномоченного лица информации о состоянии любого объекта и (или) технического средства, входящего в состав КСБ ПС. Информация предоставляется
"Единые требования к системам передачи извещений, объектовым техническим средствам охраны и охранным сигнально-противоугонным устройствам автотранспортных средств, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации" (утв. Росгвардией 25.05.2018)
извещения: - "контроль наряда" - сигнал о прибытии группы задержания; - "взят под охрану хозорганом (номер хозоргана, номер/номера зон, номер/номера разделов)"; - "снят с охраны хозорганом (номер хозоргана, номер/номера зон, номер/номера разделов)"; - "не взят хозорганом (номер хозоргана, номер/номера зон, номер/номера разделов)"; - "взят под охрану оператором (номер/номера зон, номер/номера разделов)". СПИ, использующие Единый специализированный объектовый протокол (далее - ЕСОП), должны обеспечивать прием и отображение информации в соответствии техническим описанием ЕСОП. 3.1.10 СПИ должны быть оснащены системой тестирования и диагностики, в соответствии с "Едиными требованиями к средствам функциональной диагностики оборудования систем централизованного наблюдения, интегрированным в программное обеспечение комплексов средств автоматизации пунктов централизованной охраны ", приведенными в приложении В. 3.1.11 После завершения работ по созданию унифицированного программного обеспечения комплекса средств автоматизации (далее - КСА) ПЦО на основе Единого протокола передачи сообщений (далее - ЕППС) СПИ должны обеспечивать передачу на унифицированный КСА ПЦО тревожных и служебных сообщений, а также прием команд
"Р 78.36.018-2011. Рекомендации по охране особо важных объектов с применением интегрированных систем безопасности" (утв. ГУВО МВД России 20.12.2011)
помощью паролей с разделением по типу пользователей: 1) первый ("администратор") - доступ ко всем функциям; 2) второй ("дежурный оператор") - доступ только к функциям текущего контроля; 3) третий ("системный оператор") - доступ к функциям конфигурации программного обеспечения без доступа к функциям, обеспечивающим управление УПУ СКУД. Количество знаков в пароле должно быть не менее шести. При вводе пароля в систему вводимые знаки не должны отображаться на средствах отображения информации. После ввода в систему пароли должны быть защищены от просмотра средствами операционных систем ЭВМ. 3.4. Требования к системе охранной и тревожной сигнализации. 3.4.1. На объектах, принимаемых под охрану подразделениями вневедомственной охраны, технические средства охранной и тревожной сигнализации должны удовлетворять "Единым техническим требованиям к системам передачи извещений, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны " и "Единым техническим требованиям к объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны". 3.4.2. СОС должна: - обнаруживать действия нарушителя и выдавать извещение о несанкционированном проникновении;
Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2001 N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации" (вместе с "Инструкцией по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации")
по приказу начальника караула лиц, проверяющих деятельность часовых на постах. 105. В случае тяжелого заболевания (тяжелого ранения) или гибели начальника караула помощник начальника караула вступает в исполнение его обязанностей и докладывает об этом начальнику военного объекта, начальнику подразделения ведомственной охраны и дежурному по военному объекту. Помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны 106. Помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны подчиняется начальнику караула ( оператор, кроме того, - помощнику начальника караула) и отвечает за обеспечение заданного режима работы технических средств охраны , за своевременное доведение до начальника караула данных о функционировании технических средств охраны, за правильный прием караулом ведомственной охраны под охрану объектов, оборудованных техническими средствами охраны, за сохранность аппаратуры, находящейся в караульном помещении. Он обязан: знать особенности охраны объектов, оборудованных техническими средствами охраны, и обеспечивать заданный режим работы этих средств; принимать при смене караула документацию, проверять исправность, а при необходимости и функционирование технических средств охраны и
Постановление № А63-15708/20 от 08.08.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Государственного контракта, а именно для несения дежурной смены на посту оператора технических средств охраны (защиты) (пост-ТСО) привлекается сотрудник аттестованный по программе сотрудника группы быстрого реагирования и наоборот на пост группы быстрого реагирования (пост - ГБР) привлекается сотрудник, аттестованный по программе «сотрудник - оператор технических средств обеспечения транспортной безопасности». 7. Мост через реку Урух км 494 + 261 на автомобильной дороге М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), выявлено 3 нарушения, это несоответствие аттестации сотрудников привлекаемых для охраны (защиты) ОТИ, видам постов, предусмотренных требованиями Государственного контракта, а именно для несения дежурной смены на посту оператора технических средств охраны (защиты) (пост-ТСО ) привлекаются сотрудники, аттестованные по программе сотрудников группы быстрого реагирования. 8. Мост через реку Баксан км 429 + 472 на автомобильной дороге М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), выявлено 4 нарушения, это
Постановление № А82-376/20 от 09.12.2020 АС Ярославской области
или смена операторов (2-3 человека, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по ТСО), помощник начальника караула по службе караульных собак и водители транспортных средств, а при необходимости, по решению директора филиала, в состав караула может включаться резерв караула для усиления постов и патрулей. Оснащение и материально-техническое обеспечение резерва производится согласно заключенным договорам. Согласно пункту 25 Порядка посты могут быть: - суточные (24-часовые); - двухсменные (16-часовые); - полусуточные (12-часовые); - односменные (8-часовые). Для усиления внешних и внутренних постов, в случае несанкционированного срабатывания ТСО, для задержания лиц, незаконно проникших на охраняемый объект, назначается наряд караульных (резерв), который при вызове караула «в ружье» под командой начальника караула или помощника начальника караула прибывает к месту происшествия и действует в зависимости от обстановки. Для быстрой доставки таких групп к месту нарушения караулы, при необходимости, обеспечиваются транспортным средством. В соответствии с пунктом 34 Порядка охрана и оборона объектов, оборудованных ТСО , могут
Постановление № Ф03-5189/19 от 06.11.2019 АС Хабаровского края
заказчика, в дежурную часть органов МВД и штатному оператору ЦМ. Впоследствии общество решило, что заказчик, несмотря на требования к участникам, изложенные в закупочной документации о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, фактически закупает охранные услуги, на оказание которых исполнителю требуется наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, которая у общества отсутствует. В этой связи общество отказалось от заключения договора по результатам открытого конкурса. Вместе с тем, данные предположения победителя закупки, антимонопольным органом, а в дальнейшем судами признаны ошибочными, не основанными на содержании документации и требованиях действующего законодательства. Выводы судов соответствуют материалам дела, поскольку из закупочной документации усматривается, что заказчик при проведении открытого конкурса не устанавливал требований о принятии мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны , предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3
Постановление № 04АП-2962/14 от 22.07.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
содержанию (электроэнергия, водоснабжение, отопление) и аренде помещений; амортизация основных средств; накладные расходы (определяются по формуле, указанной в подпункте 5.2). Расчет затрат на оплату услуг операторов проводной или беспроводной связи (абонентская плата за использование линий связи в охранных целях, абонентская плата за телефонные аппараты на ПЦО, оплата аренды помещений у предприятий связи, аренда прямых проводов) производится исходя из действующих тарифов операторов связи и норм штатной положенности; tто - количество часов охраны имущества и объектов граждан и организаций с помощью технических средств, в соответствии с заключенными договорами. Расчет тарифа на техническую охрану может производиться по следующим видам: квартиры, места хранения имущества граждан, объекты организаций и учреждений. Из анализа представленных в материалы дела документов следует, что оспариваемыми приказами ФГКУ «УВО УМВД РФ по Забайкальскому краю» утверждены следующие тарифы по технической охране: - тариф на охрану объектов организаций и учреждений при помощи средств охранной сигнализации (ОС) (22, 71 руб/час.); - тариф на охрану
Решение № 2-629/10 от 22.12.2010 Северодвинского гарнизонного военного суда (Архангельская область)
средств охраны, ФИО7 - оператора группы технических средств охраны, ДРОЗДОВ - старшего оператора группы технических средств охраны, ФИО4 - старшего телемеханика автоматики группы технических средств охраны, ФИО9 - старшего стрелка отделения охраны подразделения обеспечения, ФУЧЕДЖИ - оператора группы технических средств охраны, ФИО3 - оператора группы технических средств охраны, ФИО6 - оператора группы технических средств охраны, и назначены на должности старшины команды технических систем охраны, оператора команды технических средств охраны, старшего оператора команды технических систем охраны, телемеханика автоматики команды технических систем охраны, телемехаником автоматики команды ТСО , оператором команды технических систем охраны, оператором команды технических средств охраны и оператором команды технических средств охраны, соответственно. При этом ни задачи, стоящие перед подразделением по охране ядерно-опасного объекта, ни условия службы никак не изменились. По роду деятельности им приходится постоянно работать в зоне строгого режима, где хранятся радиоактивные материалы. Вместе с тем, с 1 января 2010 года командиры войсковых частей № и №
Апелляционное определение № 33-9026 от 25.09.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
караульных помещений, мест несения службы, вооружения, техники, средств связи, ИТСО, транспорта и другого имущества, а также служебных собак; проведение мероприятий по подготовке к несению службы в переходный период (летний, зимний) (п. 72). Подготовка караулов (служебных нарядов) включает: инструктаж начальника караула и его помощников, часовых КПП, часовых- операторов ПУТСО; инструктивные занятия со всем личным составом караула (не менее 30 минут); материально-техническое обеспечение; медицинский осмотр сотрудников, заступающих в караул; получение необходимых документов и другие мероприятия (п.76). Сотрудники, заступающие в караул, перед получением оружия и боеприпасов проходят медицинский осмотр, осуществляемый медицинскими работниками учреждения, получают необходимые документы и материальные средства. Для выполнения служебных задач от отдела охраны учреждений снаряжаются караулы, служебные наряды. Караулом называется группа вооруженных сотрудников, предназначенная для охраны объектов, на которых содержатся осужденные, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, или конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей (п,80). Сотрудники, входящие в состав караула, кроме начальника караула, его помощников и разводящих, до
Апелляционное определение № 33-4659/18 от 20.11.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения; -входные двери контрольно-пропускных пунктов оборудовать переговорным устройством, на рабочем месте оператора установить устройства тревожной сигнализации (вызова). Установить входные двери из металла в соответствии с техническим регламентом; -ограждение прохода в контрольно-пропускном зале центрального контрольно-пропускного пункта привести в соответствие с правилами и установить барьеры от пола до потолка; -досмотровые площадки для автомобильного транспорта на центральном и южном АКПП привести в соответствие с установленными требованиями; -досмотровую площадку на центральном и южном АКПП оборудовать ограждением и колесоотбоями; -с внутренней стороны контрольно-пропускных пунктов на центральном и южном АКПП установить стационарные противотаранные подъемные устройства для несанкционированного проезда автомобильного транспорта; -периметр объекта, уязвимые зоны объекта и критические элементы оборудовать периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями; -установить стационарную кнопку для подачи извещения сигнала «тревога» с выводом на объектовый пункт централизованной охраны и пульт дежурного органов внутренних дел; -обеспечить выполнение функциональных характеристик системой сбора и обработки информации; -обеспечить выполнение функциональных