ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оплата дополнительного профессионального образования гражданского служащего - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А70-3663/14 от 01.04.2015 АС Западно-Сибирского округа
на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих - по данной целевой статье отражаются расходы на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих. При этом Указаниями № 180н не предусмотрено производить оплату одинаковых видов расходов (в данном случае на профессиональную переподготовку и повышение квалификации 2-х государственных служащих в рамках исполнения договора 10.09.2012 №45) по разным подразделам и целевым статьям классификации расходов. Оценивая доводы налогового органа, суды указали на его неправильное объединение понятий «государственный заказ на дополнительное образование гражданских служащих» и «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (статья 5 Федерального закона № 94-ФЗ). Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих , включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. Указанный государственный заказ утверждается отдельно по каждому государственному органу с указанием количества федеральных гражданских служащих,
Решение № А33-23951/15 от 28.12.2015 АС Красноярского края
Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский центр карантина растений оказаны услуги по обучению на курсах повышения квалификации в области карантина растений государственного служащего Чорной Е.А. Оплата произведена согласно выставленному счету на оплату от 20.08.2013 № ФГФГ000983 заявкой на кассовый расход от 30.08.2013 № 00002848. Услуги приняты по акту от 23.09.2013 № 1338. Общие положения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственного гражданского служащего (гражданского служащего), которые составляют систему дополнительного профессионального образования, установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ). Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан, в том числе, поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В соответствии со статьей 62 Закона № 79-ФЗ дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Основаниями для
Решение № А33-23949/15 от 28.12.2015 АС Красноярского края
РУЦ-Г и МЗ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» проведены курсы повышения квалификации по теме «Управление государственными и муниципальными закупками» государственного служащего Управления Лефлер К.В. Оплата произведена согласно выставленному счету на оплату от 11.11.2013 №00001391 заявкой на кассовый расход от 21.11.2013 №00003894. Услуги приняты по акту от 13.12.2013 №1459. Общие положения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственного гражданского служащего (гражданского служащего), которые составляют систему дополнительного профессионального образования, установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ). Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан, в том числе, поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В соответствии со статьей 62 Закона № 79-ФЗ дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Основаниями для направления
Решение № А33-23953/15 от 28.12.2015 АС Красноярского края
профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих». На основании договора от 01.10.2013 № 101/ПР ООО «Европейский Учебно-Консультационный Центр» оказаны услуги по организации стажировки служащего Управления. Оплата произведена согласно выставленному счету на оплату от 01.10.2013 № 319 заявкой на кассовый расход от 05.11.2013 №00003699. Услуги приняты по акту от 01.11.2013 б/н. Общие положения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственного гражданского служащего (гражданского служащего), которые составляют систему дополнительного профессионального образования, установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ). Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан, в том числе, поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В соответствии со статьей 62 Закона № 79-ФЗ дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Основаниями для направления
Постановление № А33-17966/17 от 06.02.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
12.10.2016 за просрочку оплаты выполненных работ в размере 558 011 рублей 62 копейки. Подрядчик 05.05.2017 направил почтовой связью в адрес Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Красноярская объединенная техническая школа ДОСААФ» требование об оплате неустойки. Требование оставлено без исполнения, в связи с чем подрядчик обратился в суд с настоящим иском. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из наличия между сторонами отношений, вытекающих из договора подряда, доказанного факта имеющейся просрочки по оплате выполненных работ, отсутствия в деле доказательств оплаты ответчиком неустойки. Решение суда в части размера взысканной суммы неустойки ответчиком не оспаривается, ответчик не согласен с решением в части взыскания неустойки в порядке субсидиарной ответственности. Суд апелляционной инстанции считает судебный акт суда первой инстанции в обжалуемой части правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии с пунктом 3 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации
Решение № 7Р-259/2016 от 17.03.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
применения бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии со статьей 306.1. БК РФ является по своему характеру нецелевым использованием денежных средств. Доводы заявителя о правомерности оплаты обучения государственных служащих Управлением за счет бюджетных средств, выделенных по подразделу 0412 несостоятельны. Письмо Минфина РФ от 19.03.2015 года N 02-10-10/15157 не опровергает выводы оспариваемых решений о виновности Сайфулина С.Г., поскольку устанавливает, что если повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществлялось по соответствующим программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, реализуемым организациями дополнительного профессионального образования, расходы на оплату соответствующих услуг, согласно определенной Указаниями методологии применения кодов бюджетной классификации, следовало отражать в рамках 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации». В материалы дела не представлено доказательств наличия указаний главного распорядителя бюджетных средств на проведение учреждением расходно-кассовых операций по оплате обучения вышеуказанных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации за счет средств, выделенных учреждению на обеспечение его деятельности. Ссылка в жалобе на письмо Министерства труда и социального