ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационно правовые нормы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009 - 2014 годах" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)
и последствий стихийных бедствий"; постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110). Согласно преамбуле к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ данный федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и
"Методика оценки безопасности (готовности) оздоровительных учреждений (лагерей, объектов и мест отдыха и туризма) с круглосуточным пребыванием людей, в том числе детских" (утв. МЧС России 20.07.2016) (вместе с "Рекомендациями персоналу по обеспечению безопасности детей")
развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства; - услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей; - информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения; - транспортные услуги. 2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разграничивает полномочия и устанавливает обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. 3. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.11.2015 N АКПИ15-1068 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "а" пункта 4, абзаца шестого пункта 7 и пункта 9 Правил предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 N 429>
отсутствуют. Утверждение административного истца о том, что оспариваемые предписания Правил противоречат Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ и Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ, которые закрепляют ее права на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций вне зависимости от имеющейся иной собственности и других условий, установленных Правительством Российской Федерации, не может быть признано состоятельным, поскольку названные законы определяют общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с закрепленными данными законами правами для граждан Российской Федерации, которые установлены законодательством
Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 386 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 N 32500)
- 5.5 уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5 уметь: применять теорию менеджмента в профессиональной деятельности; знать: цели и задачи управления организациями (структурными подразделениями) различных организационно-правовых норм ; функции менеджмента; внутреннюю и внешнюю среду организации (структурного подразделения); основы теории принятия управленческих решений; стратегический менеджмент; системы мотивации труда; управление рисками, конфликтами; ОП.09. Менеджмент ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.5 уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере производственной деятельности; использовать экобиозащитные и противопожарные средства; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные
Письмо Росалкогольрегулирования от 07.09.2016 N 21110/03 "О рассмотрении обращения"
общественного питания организациями, осуществляющими в качестве основного или наряду с основным видом деятельности медицинскую деятельность, в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях допускается при условии соблюдения, в том числе, совокупности следующих требований: - здание, строение, сооружение и помещение не используются медицинскими учреждениями для непосредственного осуществления деятельности; - здание, строение, сооружение и помещение не располагаются на территориях, прилегающих, в том числе, к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой нормы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Также следует отметить, что согласно пункту 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции Федерального закона N 261-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра,
Постановление № А21-7765/13 от 28.04.2015 АС Северо-Западного округа
у Учреждения возникли убытки в виде оплаты Обществу расходов по погрузке, перевозке и уничтожению взрывоопасного предмета, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суды первой и апелляционной инстанций признали правомерными притязания истца на взыскание с ответчика истребуемой Учреждением суммы убытков. Кассационная инстанция считает выводы судов правильными. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) закрепляет организационно-правовые нормы в области защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом названный Закон раскрывает такие понятия как «чрезвычайная ситуация», «предупреждение чрезвычайных ситуаций», «ликвидация чрезвычайных ситуаций». Под чрезвычайной ситуацией данный Закон называет обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение
Постановление № 03АП-2389/2015 от 16.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
жалоба доводов по этому вопросу не содержит. Факт своевременного вручения – 14.01.2015 директору учреждения распоряжения от 13.01.2015 №2/ЧС, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается. С учетом этого апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о соблюдении порядка проведения проверки, отсутствии существенных нарушений процедуры. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на нарушение которого указано в предписании, определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статья 4 данного закона закрепляет существование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства
Постановление № А03-6524/2021 от 01.03.2022 АС Западно-Сибирского округа
судами также не установлено. Кассационная инстанция, проверив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, считает выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального и процессуального права. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также ЗК РФ, если иное не установлено указанным Кодексом, другими федеральными законами (часть 2 статьи 3 ЛК РФ). Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Закон № 68-ФЗ. Статьей 19 Закона № 98-ФЗ установлено специальное регулирование обязательств, возникших из договоров аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году органом государственной
Постановление № 13АП-5567/2022 от 18.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
39:15:150909:0:2, степенью готовности 1%, а также об исключении из ЕГРН записи от 28.12.2011 № 39-39-01/383/2011-540 об указанном объекте недвижимого имущества. Судебными актами по делу № А21-9199/2019 данные требования удовлетворены. В рамках настоящего дело Общество оспаривает отказ № и-КМИ-08/11510 от 29.07.2020 на заявление, основанное на специальных нормах, касающихся области защиты населения и территорий при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации. Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ). Действие приведенного закона распространяется
Постановление № А45-15672/2021 от 12.05.2022 АС Западно-Сибирского округа
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите населения, проживающего на территории муниципального образования. Не согласившись с данным предписанием, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии у министерства правовых оснований для выдачи администрации оспариваемого предписания. Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее – население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Законом № 68-ФЗ. Статья 4 Закона № 68-ФЗ устанавливает, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства
Постановление № 5-344/20 от 26.11.2020 Чаинского районного суда (Томская область)
индивидуальной защиты органов дыхания, заявил, что считает ношение маски необязательным и не намерен ее носить. Выслушав пояснения Отто А.Ф., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах
Решение № 3Г-61/2013 от 28.08.2013 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Из этой нормы следует, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать порядок расходования средств резервного фонда. Правоотношения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне регламентированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ), которым определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями принимать, в соответствии с федеральными законами, законы