ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационные аспекты учетной политики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры РФ от 22.06.1998 N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны" (вместе с "Концепцией Национальной программой сохранения библиотечных фондов Российской Федерации")
базовой организации, являющейся ее основным разработчиком, а также организационным, методическим и координационным центом ее реализации. Базовые организации работают в тесном контакте с федеральными и региональными библиотеками, другими учреждениями культуры. Общую координацию Программы осуществляет Министерство культуры Российской Федерации и Российская библиотечная ассоциация. 1. УЧЕТ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ Цель программы - обеспечение сохранности библиотечных фондов посредством совершенствования системы их учета. Задачи программы: Совершенствование системы нормативных и методических документов по учету библиотечных фондов, создание их единой системы, ее эффективное внедрение в библиотеках России. Базовая организация - Российская государственная библиотека. 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Цель программы - обеспечение сохранности библиотечных фондов в процессе их использования. Задачи программы: Технологический аспект 1. Разработка системы инструктивно-методических документов, обеспечивающих сохранность на всех этапах движения документа в процессе выдачи: - Типовые правила выдачи документов из хранилища абонентам (внутри библиотеки и вне ее), в другие подразделения и внешним организациям; - Учетные формы по пути документа из хранилища к пользователю
Письмо Банка России от 29.06.2012 N 94-Т "О документе Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка"
организационным структурам. 3.2.5. В зависимости от структуры собственности и организационной формы ИФР может быть обязана уделять особое внимание определенным аспектам своей системы управления. В частности, ИФР, входящая в состав более крупной организации, должна уделять особое внимание прозрачности своей системы управления, в том числе в связи с проблемами любых конфликтов интересов и привлечения внешних подрядчиков, которые могут возникать вследствие особенностей структуры материнской или другой аффилированной организации. Также система управления ИФР должна в достаточной степени обеспечивать, чтобы решения аффилированных организаций не ущемляли интересы ИФР. <32> ИФР, входящая в состав некоммерческой организации или являющаяся ее частью, может быть обязана уделять особое внимание разрешению конфликтов между формированием доходов и безопасностью. Например, ТР должен обеспечивать эффективные выявление и разрешение конфликтов интересов, которые могут возникать между его общественной функцией как централизованного репозитория данных и его собственными коммерческими интересами, особенно если он оказывает другие услуги, помимо ведения учетной документации. Если это существенно, система управления должна выявлять, оценивать
Решение № А60-5546/2018 от 23.05.2018 АС Свердловской области
документов бухгалтерского учета. При этом учетная политика как совокупность принятых экономическим субъектом способов ведения бухгалтерского учета (ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ) рассматривается как основополагающий организационный аспект ведения бухгалтерского учета субъекта хозяйствования. Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, НК РФ определяет налоговые регистры как Книги учета доходов и расходов, на основании которых исчисляется ЕН при УСНО (единый налог при упрощенной системе налогообложения) (статья 346.24 НК РФ). Таким образом, организация, которая оказывает бухгалтерские услуги, обязана разрабатывать и при необходимости дополнять Положение об учетной и налоговой политике ; формировать документированную систематизированную информацию об объектах, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в синтетических и аналитических регистрах бухгалтерского
Постановление № 17АП-10704/18-ГК от 06.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
документов бухгалтерского учета. При этом учетная политика как совокупность принятых экономическим субъектом способов ведения бухгалтерского учета (ч. 1 ст. 8 Закон «О бухгалтерском учете») рассматривается как основополагающий организационный аспект ведения бухгалтерского учета субъекта хозяйствования. Согласно ч. 3 ст. 7 Закон «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, НК РФ определяет налоговые регистры как Книги учета доходов и расходов, на основании которых исчисляется ЕН при УСНО (единый налог при упрощенной системе налогообложения) (статья 346.24 НК РФ). Таким образом, организация, которая оказывает бухгалтерские услуги, обязана разрабатывать и при необходимости дополнять Положение об учетной и налоговой политике ; формировать документированную систематизированную информацию об объектах, предусмотренных Законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в синтетических и аналитических регистрах бухгалтерского учета;