218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (издан на основании распоряжения Росавтодора от 02 марта 2016 года № 303-р) места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными данным методическим документом. В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971- 2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006 (пункт 4.1.4). При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте , ремонте и содержании автомобильных дорог, независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются: временные дорожные знаки; временная разметка проезжей части; ограждающие и направляющие устройства; средства сигнализации; дорожные устройства (пункт 4.1.5). Согласно материалам дела 01 апреля 2017 года в 11 часов 00 минут на 1144 км федеральной автомобильной дороги «Лена» участка реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена» сотрудником ГИБДД
6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 18 названного закона установлено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными данной статьей (пункт 1). В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда (пункт 4). В силу пункта 14 Основных положений
крошкой, которые при движении по дороге повреждают лакокрасочное покрытие автомобилей». На запрос истца Тулунская межрайонная прокуратура письмом от 11.08.2010 сообщила, что 10.08.2010 госавтоинспектором ОГИБДД ОВД по г. Тулуну и Тулунскому району ФИО3 была проведена проверка автодороги «Вилюй» Тулунского района участок дороги с 43 по 50 км., расположенного между п. Целинный и с. Гуран, на котором осуществляется ремонт дорожного полотна подрядной организацией ООО «Байкальский тракт». При проведении проверки был выявлен ряд недостатков в нарушении организации движения при ремонте участка автомобильной дороги, согласно утвержденной схемы: дорожные знаки установлены с нарушением требований согласованной схемой организации движения при ремонте на данном участке, с нарушением требований ГОСТа Р-50597-93, отсутствуют знаки 3.24 «ограничение максимальной скорости 70 км» в обоих направлениях, в сторону г. Тулуна отсутствует дорожный знак 3.24 «ограничение максимальной скорости 50 км», отсутствует дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» в обоих направлениях, на проезжей части не в полном объеме убраны мелкие камни, оставшиеся после обработки поверхности
которые при движении по дороге повреждают лакокрасочное покрытие автомобилей». На запрос истца Тулунская межрайонная прокуратура письмом от 11.08.2010 сообщила, что 10.08.2010 госавтоинспектором ОГИБДД ОВД по г. Тулуну и Тулунскому району Болохиным В.В. была проведена проверка автодороги «Вилюй» Тулунского района участок дороги с 43 по 50 км., расположенного между п. Целинный и с. Гуран, на котором осуществляется ремонт дорожного полотна подрядной организацией ООО «Байкальский тракт». При проведении проверки были выявлены ряд недостатков в нарушении организации движения при ремонте участка автомобильной дороги, согласно утвержденной схемы: дорожные знаки установлены с нарушением требований согласованной схемой организации движения при ремонте на данном участке, с нарушением требований ГОСТа Р-50597-93, отсутствуют знаки 3.24 «ограничение максимальной скорости 70 км» в обоих направлениях, в сторону г. Тулуна отсутствует дорожный знак 3.24 «ограничение максимальной скорости 50 км», отсутствует дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» в обоих направлениях, на проезжей части не в полном объеме убраны мелкие камни, оставшиеся после обработки поверхности
2020 г. не обеспечило безопасность дорожного движения в месте проведения работ, допустив на указанном участке дороги стоянку автомобиля прикрытия «ГАЗ 481110» государственный регистрационный знак <данные изъяты> не оборудованного демпфирующим устройством. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Иркутскавтодор» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность МУП «Иркутскавтодор» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков; схемой места совершения административного правонарушения; схемой организации движения при ремонте автомобильной дороги; фототаблицами; копиями муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования от 13 апреля 2020 г., акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия и иными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства
в иске основаниям. Представитель истца ФИО3 поддержал исковые требования по изложенным в иске доводам. Представитель ответчика АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признал, ссылаясь на то, что в период с января по февраль 2018 года АО «НТЭК» на <адрес> (между дорогой и строением 18 по <адрес>) производился монтаж подземного трубопровода самотечной канализации. Указанные работы были согласованы с владельцем автомобильной дороги ИП ФИО7; схема организации движения при ремонте канализационной трубы по <адрес> за пределами дорожной части была согласована с МКУ «Норильскавтодор»; произведено ограждения территории производства работ согласно схемы движения. Необходимость выполнения работ по монтажу подземного трубопровода самотечной канализации была связана с ликвидацией выхода сточных вод из колодца и затопления проезжей части и близстоящих зданий. АО «НТЭК» выполнены все необходимые мероприятия, связанные с выполнением земельных работ. Однако истцом не предоставлено доказательств халатного отношения АО «НТЭК» и допущении каких-либо нарушений норм при производстве
знаки: 3.31, 6.17, 1.25, 3.24, 4.13, 3.13 и со стороны д.Хмелевка дорожные знаки:6.17, 3.31, 3.24, 8.2.1, 12.5,4.12, 3.11 – отсутствовали. Во время производства работ автогрейдер производил работы по планировке земляного полотна. Объяснения свидетелей З.А.И. и Г.А.Н.. были получены сотрудниками ОГИБДД Седельниковского ОВД, Свидетелям были разъяснены ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.6 КоАП РФ, свидетели были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ. Из схемы организации движения при ремонте моста через р. Исасс на а\д. Голубовка – Хмелевка, согласованной между начальником ОГИБДД Седельниковского ОВД Б.А.А. и начальником ГП «Седельниковское ДРСУ» Ч.В.А. усматривается, что при производстве работ на мосту должны быть установлены дорожные знаки: со стороны д. Голубовка : 3.31, 6.17, 3.20, 1.25, 3.24, 4.13, 3.13, 3.11, со стороны д.Хмелевка – 3.11, 3.13,1.25,8.2.1,3.24, 1.25, 3.20,6.17. Согласно предписания, выданного 21.05.2010 г. в целях устранения выявленных 20.05.2010 г. нарушений, предлагалось выполнить следующие мероприятия: 1) прекратить