ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оспаривание налогового уведомления досудебный порядок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А74-10550/19 от 04.10.2019 АС Республики Хакасия
доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в части оспаривания налогового уведомления №85355895 от 17.05.2018 либо письменное уточнение предмета спора с учетом решения Управления №70 от 06.08.2019. Предпринимателем решение Управления на жалобу об оспаривании налогового уведомления №85355895 от 17.05.2018 не представлено, предмет спора сформулирован в соответствии с изначально поданным заявлением. Таким образом, предпринимателем не полностью устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. Представленное 02.10.2019 заявление об оспаривании ненормативного акта от 13.09.2019 (налоговое уведомление №85355895 от 17.05.2018) не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора. Вышеуказанное заявление направлено налоговому органу почтой 16.09.2019. Согласно информации отраженной на сайте Почты России максимальный срок пересылки письма 1 класса по городу Абакану составляет 1-2 дня. Таким образом, крайний срок получения письма налоговым органом - 18.09.2019. Решение по жалобе на ненормативные правовые акты налогового органа, в соответствии с абзацем 2 пункта 6 статьи 140 НК РФ принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со
Решение № А70-10381/18 от 23.08.2018 АС Тюменской области
исчисленные за 2014 - 2016 гг. Спорное нежилое помещение находится в здание, включенном в Перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Перерасчет налога на имущество физических лип за 2015 год, исходя из кадастровой стоимости, произведен Инспекцией правомерно. Кроме того, Управление указывает на то, что заявитель не обращался в вышестоящий налоговый орган с жалобой об оспаривании налогового уведомления. Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям. По вопросу соблюдения досудебного порядка урегулирования налогового спора. В силу положений главы 19 Налогового кодекса РФ досудебный порядок обжалования решений (действий (бездействия) инспекции в вышестоящий налоговый орган предусматривает не только подачу жалобы на решения налогового органа, но и ее рассмотрение и вынесение по ней соответствующего решения. В случае несоблюдения претензионного порядка, арбитражный суд на стадии принятия искового заявления к производству выносит определение
Апелляционное определение № 33А-1177А/20 от 01.06.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)
о признании незаконными действий и бездействия, в том числе заявила требования об оспаривании бездействия ответчиков по производству перерасчета ранее исчисленных сумм налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, признании незаконными налоговых уведомлений № 90317113 от 23 декабря 2019 года, № 90342592 от 24 декабря 2019 года. Судом вынесено определение, которым данные требования оставлены без рассмотрения. В частной жалобе административный истец ФИО1 просит отменить определение суда, как незаконное и необоснованное. Выслушав ФИО1, поддержавшую жалобу, представителя МИФНС № 6 по Липецкой области ФИО8 и представителя ИФНС России по Правобережному району г. Липецка ФИО9, возражавших против жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции оснований к отмене обжалуемого определения не усматривает. Согласно части 3 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.