ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Остановка на встречном направлении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)
N ... возвратился в ... ч ... мин. ДСП (подпись)". При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней железнодорожной станции, телефонограммы передаются по формам N N 1, 2, 3 и 4 с добавлением слов "с толкачом". 21. Обмен телефонограммами о поездах, проходящих железнодорожную станцию без остановки, производится в обычном порядке по формам N N 1 и 2, а уведомление о проследовании поезда (прибытии и отправлении) передается на соседние железнодорожные станции по форме N 11: Форма N 11 "Поезд N ... проследовал в ... ч ... мин. ДСП (подпись)". 22. При скрещении поездов на железнодорожной станции ДСП станции, имея к отправлению поезд встречного направления , уведомляет ДСП соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос на отправление встречного поезда, совмещая текст форм N N 4 и 1 или N N 11 и 1. 23. При открытии на перегоне вспомогательного поста для обслуживания примыкания этот пост участвует в переговорах о
"Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 31.07.2019 N 5)
движения; - несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств; - движение по обочине (движение транспортного средства без перестроения); - движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов в нарушение ПДД; - нарушение правил пользования внешними световыми приборами; - движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД; - выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения; - выезд на трамвайные пути встречного направления; - движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением; - разворот, поворот налево, движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены; - нарушение требований дорожных знаков и дорожной разметки (за исключением вышеназванных случаев); - проезд на запрещающий сигнал светофора, в том числе на регулируемом пешеходном переходе, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора; - невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
предыдущей редакции) 9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) (см. текст в предыдущей редакции) 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254) (см. текст в предыдущей редакции) 9.7.
Постановление № 17АП-15392/2021-АК от 14.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
маневр (поворот с этой дороги, поскольку передняя часть автобуса уже заняла выезд с прилегающей территории), но не принял мер к остановке для ожидания завершения маневра автобуса, продолжая движения по полосе для встречного движения по отношению к автобусу, заехал правыми колесами на тротуар. Таким образом, нарушение правил дорожного движения (пункта 8.3) допустил водитель Mercedes-Benz GLS 400. Убедительных оснований для переоценки данных выводов суда (со ссылкой на конкретные доказательства) истцом в апелляционной жалобе или судебном заседании не приведено. Напротив, представитель истца подтвердил, что автомобиль Mercedes-Benz GLS 400 выезжал с прилегающей территории на дорогу (улицу Зеленодольскую), а не ехал по этой дороге навстречу автобусу, как это указано в схеме ДТП, составленной директором общества ФИО1 Поскольку, как верно указано судом, водитель автобуса имел преимущество (приоритет) – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения, водитель обязан был уступить дорогу, не должен был начинать, возобновлять или продолжать движение (пункты
Постановление № Ф09-9860/21 от 01.03.2022 АС Уральского округа
по расторжению договора аренды земельного участка от 03.11.2006 № 135/06 с адресным ориентиром: <...> остановка «Торговый техникум», в кадастровом квартале 030195, путем направления уведомления от 18.02.2019 № 03-20/1 об отказе от договора аренды. Встречные требования обоснованы ссылками на статью 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. По встречному требованию на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, привлечена Администрация города Ижевска. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.04.2021 первоначальные исковые требования Администрации города Ижевска в лице Управления имущественных отношений и земельных ресурсов удовлетворены: суд обязал предпринимателя ФИО3 в срок, не превышающий двадцати дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу освободить земельный участок площадью 31,0 кв. м, с адресом (адресным ориентиром): примерно в 75 метрах по направлению на запад от здания общежития, расположенного по адресу: ул. ФИО5, 20, согласно паспорту МАФ
Постановление № А55-27601/17 от 30.01.2019 АС Самарской области
движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Из объяснений водителя ФИО1 следует, что 10.11.2016 он, управляя автомобилем Volkswagen Touareg, г/н <***> со скоростью 60 км/ч, двигался по Волжскому шоссе со стороны ул. Крайняя в направлении ул. Демократическая по крайней левой полосе в условиях темного времени суток, без изменения направления движения. В какой-то момент автомобиль из-за грязи на проезжей части стал терять управление, ФИО1 пытался вырулить, однако, в этот момент произошло столкновение с автомобилем Лада 219010 г\н <***>, двигавшемся во встречном направлении . После удара его автомобиль остановился на крайней левой полосе попутного движения. Из объяснений ФИО6 следует, что 10.11.2016 он, управляя автомобилем Лада 219010 г\н <***> со скоростью 60 км/ч, двигался по Волжскому шоссе со стороны ул.
Постановление № 04АП-1755/2021 от 01.07.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
данном направлении. Кроме того, в соответствии с пунктом 10.1 ПДД водитель ФИО4 заметив опасность для движения в виде выезжающего с второстепенной дороги транспортного средства, должен был принять меры все возможные меры к снижению скорости и продолжению движения в выбранном направлении (повороте направо) или остановки транспортного средства на своей полосе движения, а не осуществлять маневр с выездом на полосу встречного движения. Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, водитель ФИО4 допустил нарушения пунктов 8.5 – 8.7, 9.1, 10.1 ПДД. Водитель ФИО3, выезжая с второстепенной дороги на главную, в соответствии с положениями пункта 13.9 ПДД должен был уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Понятие «уступить дорогу» дано в пункте 1.1 ПДД, согласно которому «уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих