ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оставление жалобы без рассмотрения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № 38-ААД19-1 от 23.05.2019 Верховного Суда РФ
2018 г. № 71/12-3574-18-И и решение судьи Узловского городского суда Тульской области от 7 февраля 2019 г. в электронном виде в форме электронного образа, удостоверенного простой электронной подписью защитника общества Софронова Г.В., правомерно оставлена судьей Тульского областного суда без рассмотрения по существу. Поводов не согласиться с выводами судьи Тульского областного суда не имеется, они сделаны с учетом конкретных обстоятельств дела и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Утверждение заявителя о том, что оставление жалобы без рассмотрения по причине ее подачи не предусмотренным названным Кодексом способом блокирует для юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доступ к правосудию и нарушает его конституционное право на судебную защиту, не основан на нормах закона. Материалы дела свидетельствуют о том, что право юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на обжалование постановления должностного лица и решения судьи городского суда в порядке статей 30.9, 30.1
Решение № 1-ААД19-4 от 19.09.2019 Верховного Суда РФ
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из положений указанных норм и общих принципов осуществления правосудия, определение судьи об оставлении жалобы без рассмотрения может быть обжаловано в порядке, установленном для обжалования постановления (решения) по делу об административном правонарушении. При этом такое определение, не вступившее в законную силу, обжалуется в вышестоящую инстанцию (вышестоящий суд) по отношению к той, которая вынесла определение, в срок, установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Таким образом, определение судьи Архангельского областного суда от 30 июля
Постановление № 17АП-5735/16-ГК от 09.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 30.08.2017 года жалоба ФИО1 на действия (бездействие) конкурсного управляющего ООО «Уралбизнесгаз» ФИО2 оставлена без рассмотрения. Не согласились с вынесенным определением суда, ФИО1 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на не выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование доводов своей апелляционной жалобе апеллянт указывает, что с вынесенным определением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку оставление жалобы без рассмотрения не только лишает ФИО1 права на судебную защиту, но и препятствует наиболее объективному рассмотрению обособленного спора при обеспечении баланса интересов кредиторов и должника, а также реализации их законных прав. Указывает, что конкурсный управляющий ФИО2 предоставила документы, подлежащие рассмотрению на собрании кредиторов 10.05.2017 в арбитражный суд только после жалобы ФИО1 Полагает, что наличие корпоративного конфликта в первую очередь подтверждается невозможностью выбора единого представителя участников (учредителей) должника в силу абсолютно противоположных позиций у ФИО1 и
Постановление № 11АП-12985/2023 от 07.09.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации) вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, оставляет жалобу без рассмотрения, если установит, что жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Федеральным законом, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано. Согласно пункту 3 статьи 25.5 Закона о государственной регистрации, оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «е» пункта 1 настоящей статьи. Таким образом, Управление ФНС России указывает, что пункт 3 статьи 25.5 Закона о государственной регистрации содержит прямой запрет лицу на повторную подачу жалобы, поскольку оставление жалобы без рассмотрения по указанному основанию исключает право повторной подачи аналогичной жалобы. В судебном заседании представитель Управление ФНС России по Пензенской области поддержала
Постановление № А28-5360/19 от 06.11.2019 АС Кировской области
ООО «ВВГ» на дату обращения с жалобой документально не подтверждены. Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 25.5 Закона № 129-ФЗ вышестоящий регистрирующий орган оставляет жалобу без рассмотрения, если установит, что жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу или его представителем, либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание. При таких обстоятельствах Управление принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения. Согласно пункту 3 статьи 25.5 Закона № 129-ФЗ оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой. Полагая, что решение МИФНС № 14 от 26.10.2018 и решение Управления от 24.01.2019 не соответствуют закону и нарушают права Общества, ООО «ВВГ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования о признании незаконным решения УФНС по Кировской области от 24.01.2019, не установив наличие в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого решения незаконным. Иные требования
Постановление № 05АП-2953/09 от 09.09.2009 Пятого арбитражного апелляционного суда
выводом суда о несоблюдении плательщиком действующего порядка и срока на обращение с жалобой в вышестоящий налоговый орган, так как налогоплательщик действовал в соответствии с порядком обжалования, который был разъяснен ему в решении налогового органа. ООО «Интерлинк» полагает, что суд необоснованно не учел правовую позицию, выраженную в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.11.2007г. по делу № 8815/07. Кроме того, общество считает ошибочным вывод суда о наличии у УФНС России по Приморскому краю права на оставление жалобы без рассмотрения в случае пропуска срока на обжалование, а также в случае подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика. Налоговый орган и Управление представили письменные отзывы, в которых отклонили доводы апелляционной жалобы, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.