ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Освобождение от раскрытия информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19АП-3652/16 от 13.09.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
открытым по составу участников, ценные бумаги данного выпуска находятся в обращении (не погашены). В связи с чем, Отделение Орел пришло к выводу, что Общество отвечает признакам публичного акционерного общества, установленным в пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ, и является публичным. Считает, что ответ РО ФСФР России в ЦФО № 73-13- ИГ-04/34114 от 14.08.2013 на обращение Открытого акционерного общества производственное предприятие по газоснабжению Белгородской области «Белгородоблгаз» № АК-06/2663 от 27.06.2013 не является уведомлением об освобождении от раскрытия информации , предусмотренной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. Представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств дела, просит суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Белгород» доводы апелляционной жалобы отклонил по мотивам, изложенным в представленном суду отзыве, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную
Постановление № 07АП-10997/20 от 16.12.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
о рынке ценных бумаг, Сибирским ГУ Банка России правомерно принято решение 29.06.2020 №РБТ-6/111 об отказе в освобождении общества от раскрытия информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ. Судом первой инстанции правомерно отклонены за необоснованностью доводы общества о неправильном применении заинтересованным лицом части 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ, поскольку из анализа положений Федерального закона № 99-ФЗ и норм Указания № 5254-У следует, что количество акционеров для применения упрощенного порядка освобождения от раскрытия информации не должно превышать 500 по состоянию на 01.09.2014. Поскольку количество акционеров эмитента по состоянию на 01.09.2014 составляло 740, порядок отказа от публичного статуса по правилам части 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ на общество не распространяется, а положение, предусматривающее принятие решения общим собранием акционеров общества большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании, не применимо. В связи с принятием Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О
Решение № А45-18992/20 от 05.10.2020 АС Новосибирской области
Закона «О рынке ценных бумаг», Сибирским ГУ Банка России правомерно принято решение 29.06.2020 №РБТ-6/111 об отказе в освобождении Общества от раскрытия информации в соответствии со статьей 30 Закона «О рынке ценных бумаг». Судом рассмотрены и отклонены за необоснованностью доводы общества о неправильном применении заинтересованным лицом части 11.1 статьи 3 Закона № 99-ФЗ , поскольку из анализа положений Закона № 99-ФЗ и норм Указания № 5254-У следует, что количество акционеров для применения упрощенного порядка освобождения от раскрытия информации не должно превышать 500 по состоянию на 01.09.2014. Следовательно, поскольку количество акционеров эмитента по состоянию на 01.09.2014 составляло 740, порядок отказа от публичного статуса по правилам части 11.1 статьи 3 Закона № 99-ФЗ на Общество не распространяется, а положение, предусматривающее принятие решения общим собранием акционеров Общества большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании, не применимо. Заключение специалиста-филолога, представленное обществом является мнением указанного в нем лица и
Постановление № 07АП-11892/2021 от 25.01.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
оценка итогам эмиссии акций Общества по плану приватизации судами в рамках рассмотрения вышеназванных дел не давалась. Вопросы, связанные с возможностью применения части 7 статьи 27 Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» при принятии Обществом решения о внесении в устав Общества изменений, касающихся исключения из его фирменного наименования указания на статус публичного общества, и об освобождении от раскрытия информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ, судами не исследовались. В судебных актах по делам №№ А45-5427/2019, А45-10913/2019 речь идет о законности постановлений должностных лиц Сибирского ГУ Банка России от 23.11.2018, от 26.12.2018 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации при раскрытии списков аффилированных лиц, а также решений вышестоящих должностных лиц Сибирского ГУ
Решение № А71-13234/16 от 07.12.2016 АС Удмуртской Республики
государственной собственности. Фактически акции общества никогда не обращались на организованных торгах, количество акционеров общества составляет 43 человека, основная часть которых являются работниками общества. 06.10.2016 Отделением- Национального банка по Республике Татарстан Волго- Вятского главного управления Центрального банка принято решение № ВН-12-1-4/24408 об освобождении ОАО «Ижмашпроект» от обязанности по раскрытию информации в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Критерии, в силу которых ст. 92.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» предоставляет возможность освобождения от раскрытия информации , с 2010 года не изменилась, и ОАО «Ижмашпроект» подпадало под них и ранее, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. ОАО «Ижмашпроект» находится в тяжелом финансовом положении, что подтверждается данными бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2016 года, у общества имеется задолженность по выплате заработной платы, собственных средств недостаточно для осуществления деятельности, существует значительная долговая нагрузка в виде займов и кредитов. При таких обстоятельствах уплата административного штрафа в размере 700 000
Решение № 21-62 от 10.06.2015 Тульского областного суда (Тульская область)
раскрытию информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах. При этом освобождение открытого акционерного общества от указанной обязанности не избавляет его от обязанности по раскрытию информации в иных формах. Согласно пункту 6.2.47.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 года №11-46/пз-н в форме сообщения о существенном факте раскрываются сведения о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со ст.30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». В силу пункта 6.2.47.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 года №11-46/пз-н моментом наступления существенного факта о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации является дата опубликования информации об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации на странице федерального органа исполнительной