компания действует от имени собственников помещений в многоквартирных жилых домах, объем ее обязательств не может быть больше объема обязательств граждан, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные ) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», разъяснениями пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришел к выводу о необходимости изменения цены оказываемой услуги, поскольку цена договора должна быть уменьшена на сумму уменьшения тарифа акционерного общества «Эко-Комплекс» (собственника полигона) до 59,26 руб. за 1 м3, в связи с чем отказал
судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, в ходе плановой выездной проверки управлением выявлено нарушение обществом частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), выразившееся в отсутствии разработанного паспорта отходов I - IV классаопасности на образующийся в процессе его деятельности отход (фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный (код по ФККО 7 39 101 1239 4). Предписанием управления на общество возложена обязанность устранить выявленное нарушение. Не согласившись с ненормативным правовым актом управления, общество обратилось в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Закона № 89-ФЗ, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 26.12.2008
а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2, 4 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» утверждены ставки платы за НВОС. Согласно пункту 4 раздела III «Ставки платы за размещение отходов» для отходы IV класса опасности (малоопасные ) (за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) на 2017 год установлена ставка 663, 2 руб. за тонну. Согласно пункту 5 раздела III «Ставки платы за размещение отходов» для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности на 2017 год установлена ставка 1, 1 руб. за тонну. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Правила
негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ). В соответствии со статьей 16.3 Закона № 7-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее - Постановление № 913) утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно пункту 4 раздела III «Ставки платы за размещение отходов» для отходы IV класса опасности (малоопасные ) (за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) на 2017 год установлена ставка 663,2 руб. за тонну. Согласно пункту 5 раздела III «Ставки платы за размещение отходов» для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности на 2017 год установлена ставка 1,1 руб. за тонну. В соответствии с вышеуказанным пунктом Постановления № 913, ставки платы за размещение отходов V класса опасности подразделяются: для отходов добывающей промышленности, отходов перерабатывающей промышленности, прочих
самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин; ставки платы и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 утверждены на 2018 год ставки платы, которые составили: за отходы II класса опасности (высокоопасные)1990,2 (в 2017 году - 1908,2), отходы IV класса опасности (малоопасные ) (за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)663,2 (в 2017 году - 635,9). Как установлено, плательщик самостоятельно исчислил суммы платы НВОПС по установленным названным Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 ставкам, но из задекларированных к уплате НВОПС не уплатил: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – 179.531,60 руб., за размещение отходов производства - 2.896.705 руб., чего плательщик не оспаривает. Доводы плательщика об отсутствии у него денежных
к выводу о том, что фактически объем отходов, в отношении размещения которых подлежит начислению плата, полученных ответчиком в результате демонтажа зданий, составил 300 тонн, но не 7 527,505 тонн, как указывает истец. Из приложенного к исковому заявлению расчета следует, что заявленная к взысканию сумма платы исчислена исходя из применения пятикратного коэффициента к объему сверхлимитных отходов с применением ставок платы за размещение отходов IV класса опасности: 24 961 206,58 руб. = 663,2 ( отходы IV класса опасности (малоопасные ) (за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) х 5 х 7 527,505 тонн (объем отходов). В своих возражениях ответчик указывает, что расчет суммы платы истцом произведен неверно, представил соответствующий контррасчет платы, при этом, в представленных ответчиком расчете за спорный период указанная масса отходов в размере 300 тонн подтверждается представленными доказательствами и соответствует первичным документам, имеющимся в материалах дела. Таким образом, расчет истца, исходя из отнесения спорных отходов к IV