ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отличие субсидии от инвестиции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А27-3540/2022 от 11.08.2022 АС Кемеровской области
техники. Субсидии предоставляются производителям на возмещение недополученных доходов, возникших вследствие реализации сельскохозяйственной техники в рамках подпрограммы «Развитие транспортного и специального машиностроения» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», в целях достижения индекса производства продукции по отношению к предыдущему финансовому году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства) путем стимулирования реализации конкурентоспособной сельскохозяйственной техники на внутреннем рынке. В отличие от редакции Правил № 1432 от 08.05.2020, в редакции Правил № 1432, действующих в 2019 году, целью предоставления субсидии являлось только стимулирование осуществления инвестиций в производство сельскохозяйственной техники на территории Российской Федерации. Целью предоставления субсидии по соглашению от 10.04.2019 являлось возмещение недополученных доходов получателя, связанных с реализацией сельскохозяйственной техники. В редакции же Правил № 1432, приведенных выше, и действующих в период заключения сторонами соглашения от 26.06.2020 № 020-11-2020-369, цели были иные - возмещение недополученных доходов и достижение индекса производства продукции по отношению к предыдущему финансовому году.
Решение № А75-5931/16 от 13.07.2016 АС Ханты-Мансийского АО
(муниципальными) унитарными предприятиями; - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. Межбюджетные трансферты, в свою очередь, согласно статье 69 БК РФ вынесены в самостоятельный вид расходов бюджета, на которые выделяются ассигнования. Вопросы, касающиеся предоставления межбюджетных трансфертов вынесены в отдельную главу – глава 16 раздела IV «Сбалансированность бюджета», в отличие от всех расходов, ассигнования на которые перечислены в статье 69 БК РФ. Таким образом, вывод Службы контроля о необходимости правового регулирования отношений, связанных с предоставлением субсидий в соответствии с Порядком № 437-П, с применением норм, касающихся бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (статья 79.1 БК РФ), не соответствует положениям бюджетного законодательства. Согласно статье 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. В составе бюджета субъекта Российской
Решение № А40-213811/2021-17-1605 от 19.01.2022 АС города Москвы
и ВЭБ.РФ иные судебные акты, содержащие, по их мнению, альтернативный правовой подход, приняты по спору иных лиц с иными обстоятельствами дела, а, соответственно, в отличии от дел №№ А40-202601/19, А40-80131/20 не носят преюдициальный характер. При таких обстоятельствах, действия Минфина России противоречат действующему законодательству, в том числе Порядку, что свидетельствует об обоснованности требований заявителя. Изложенная выше правовая позиция подтверждается определением Верховного суда РФ 28 сентября 2021 года № 305-ЭС21-16549 по делу № А40-80131/20-72-527. Также судом установлено, что нахождение заявителя в Списке должников нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку является препятствием для получения государственной финансовой поддержки. Пунктом 17 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что условием предоставления предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.3 и 80 настоящего Кодекса субсидий и бюджетных инвестиций является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за