ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отсутствие системы оповещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"ППБ СРС 01-2009. Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах" (утв. Минпромторгом России)
м необходимого количества автомобилей. Система пожаротушения на плавучих доках должна соответствовать требованиям Правил классификации и постройки судов. 590. При неисправности систем пожаротушения, отсутствии телефонной связи с пожарной охраной и пожарных проездов работы на судне, находящемся в доке (слипе, эллинге) запрещены. Ответственность за пожарную безопасность, своевременное выполнение противопожарных мероприятий и исправное содержание средств пожаротушения на территории дока, несет начальник дока, а на судах, стоящих в доке - капитан. 591. На период ремонта систем пожаротушения судна необходимо предусмотреть определенную последовательность выполнения, обеспечивающую высокую степень готовности средств пожаротушения. 592. При разборке и ремонте судовых противопожарных систем следует обеспечивать их дублирование исправными или дополнительными средствами пожаротушения. Требования к постам ППИ - в пунктах 148, 149 настоящих правил. 593. Каждое ремонтируемое судно должно быть обеспечено действующими штатными системами пожарной сигнализации, связи к оповещения . Включение и выключение этих систем может, производиться только с письменного разрешения администрации судна, являющейся ответственной за поддержание постоянной готовности средств сигнализации,
Постановление № 309-АД14-5580 от 06.03.2015 Верховного Суда РФ
первичные документы, фиксирующие факт вменяемого Обществу административного правонарушения. Справки, составленные государственным инспектором Уфимского района по пожарному надзору и помощником прокурора, суды указанными первичными документами не признали как составленные не в момент проведения проверки и не в месте ее проведения. Фотоматериалы, приложенные к справкам, не признаны судами надлежащими доказательствами, поскольку их содержание не позволяет определить место расположения и принадлежность зафиксированных на них фрагментов различных объектов, а также установить наличие или отсутствие на этих объектах установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Довод о согласии руководителя Общества с выявленными нарушениями отклонен судами со ссылкой на установленную законом обязанность подтверждения Управлением факта совершения административного правонарушения вне зависимости от наличия указанного выше согласия. Исходя из изложенного, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований о признании незаконным и отмене постановления Управления от 30.09.2013 № 140. Не согласиться с указанным выводом оснований не имеется,
Постановление № Ф09-8825/21 от 08.02.2022 АС Уральского округа
по Оренбургской области и утвержден распоряжением Главы г. Оренбурга от 29.12.2005 № 7423р. По результатам внеплановой выездной проверки многоквартирного дома по ул. Терешковой, 245, от 15.10.2018 инспектором Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району обществу «УО «Малая земля» выданы предписания от 29.10.2018 № 640/1/1, от 27.03.2019 № 196/1/1, от 13.02.2020 № 21/1/1 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, а именно: - отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации; - отсутствие системы оповещения и управления эвакуации при пожаре; - отсутствие системы вытяжной противодымной вентиляции; - отсутствие внутреннего противопожарного трубопровода; - двери шахт лифтовых выполнены не в противопожарном исполнении. Ссылаясь на осуществление застройщиком строительства многоквартирного дома по ул.Терешковой,245 с отступлением от требований СНиП 31-01-2003, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, несоответствие дома требованиям противопожарной безопасности, непригодность для безопасного проживания, общество «УО «Малая земля» обратилось в арбитражный суд с требованием об обязании общества «СЗ «УКС» безвозмездно устранить недостатки
Постановление № 13АП-2739/2014 от 12.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ангар, расположенный по адресу: ул. Свердлова дом 13, согласно которой помещение ангара отнесено к категории помещения В4, класс пожарной зоны по ПУЭ II II а. Таким образом, исходя из представленного определения категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности объекта, спорное нежилое помещение-ангар не подлежит оборудованию автоматической установкой пожаротушения, доказательств иного административным органом не представлено. Обществу также вменяется нарушение статей 54, 84 Закона №123-ФЗ и п.17 таблицы 2 Свода правил СП 3.13130.2009, выразившиеся в отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (часть 2 статьи 54 Федерального закона N 123-ФЗ). В соответствии со статьей 84 Закона №123-ФЗ оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации
Постановление № 11АП-670/2006 от 04.11.2006 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушений, как превышение площади торговых помещений на уровне подвала нормативных показателей более чем на 400 кв.м, необеспечение подвального этажа нормативным количеством эвакуационных выходов, отсутствие системы дымоудаления в торговых залах подвального помещения, отсутствие системы автоматического пожаротушения, отделка путей эвакуации сгораемым материалом (лиолеумом), отсутствие противопожарных клапанов в местах пересечения перекрытий между подвалом и первым этажом, невыполнение тамбуров-шлюзов с подпором воздуха перед грузовыми лифтами на уровне подвала и на лестничных клетках между подвалом и первым этажом, отсутствие системы оповещения людей при пожаре 3-его типа. На основании протокола № 358 начальником органа госпожнадзора 28 июня 2006 г. было вынесено постановление о привлечении ООО «Торговый дом «Арзан» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. За совершение нарушений, указанных в протоколе № 359, ООО «Торговый дом «Арзан» привлечено постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Тататрстан от 11 июля 2006 г. по делу № 5-497/06 к административной
Постановление № 99/18 от 30.01.2019 Солнечного районного суда (Хабаровский край)
№ <адрес>, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, которым Обществу в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписывалось провести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты, устранить нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся: - административное здание: несоответствие пожарных шкафов требованиям ГОСТ; отсутствие акта по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения. -автотранспортный цех: отсутствие системы автоматической пожарной сигнализации; отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не оборудование пожарных кранов шкафами, рукавами, стволами, вентилями; отсутствие проверок внутреннего противопожарного водопровода; РММ: отсутствие системы автоматической пожарной сигнализации; отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. -склад ГСМ: отсутствие системы автоматической пожарной сигнализации; отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что Обществом требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены. Протоколом