м необходимого количества автомобилей. Система пожаротушения на плавучих доках должна соответствовать требованиям Правил классификации и постройки судов. 590. При неисправности систем пожаротушения, отсутствии телефонной связи с пожарной охраной и пожарных проездов работы на судне, находящемся в доке (слипе, эллинге) запрещены. Ответственность за пожарную безопасность, своевременное выполнение противопожарных мероприятий и исправное содержание средств пожаротушения на территории дока, несет начальник дока, а на судах, стоящих в доке - капитан. 591. На период ремонта систем пожаротушения судна необходимо предусмотреть определенную последовательность выполнения, обеспечивающую высокую степень готовности средств пожаротушения. 592. При разборке и ремонте судовых противопожарных систем следует обеспечивать их дублирование исправными или дополнительными средствами пожаротушения. Требования к постам ППИ - в пунктах 148, 149 настоящих правил. 593. Каждое ремонтируемое судно должно быть обеспечено действующими штатными системами пожарной сигнализации, связи к оповещения . Включение и выключение этих систем может, производиться только с письменного разрешения администрации судна, являющейся ответственной за поддержание постоянной готовности средств сигнализации,
первичные документы, фиксирующие факт вменяемого Обществу административного правонарушения. Справки, составленные государственным инспектором Уфимского района по пожарному надзору и помощником прокурора, суды указанными первичными документами не признали как составленные не в момент проведения проверки и не в месте ее проведения. Фотоматериалы, приложенные к справкам, не признаны судами надлежащими доказательствами, поскольку их содержание не позволяет определить место расположения и принадлежность зафиксированных на них фрагментов различных объектов, а также установить наличие или отсутствие на этих объектах установок автоматической пожарной сигнализации и системоповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Довод о согласии руководителя Общества с выявленными нарушениями отклонен судами со ссылкой на установленную законом обязанность подтверждения Управлением факта совершения административного правонарушения вне зависимости от наличия указанного выше согласия. Исходя из изложенного, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований о признании незаконным и отмене постановления Управления от 30.09.2013 № 140. Не согласиться с указанным выводом оснований не имеется,
по Оренбургской области и утвержден распоряжением Главы г. Оренбурга от 29.12.2005 № 7423р. По результатам внеплановой выездной проверки многоквартирного дома по ул. Терешковой, 245, от 15.10.2018 инспектором Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району обществу «УО «Малая земля» выданы предписания от 29.10.2018 № 640/1/1, от 27.03.2019 № 196/1/1, от 13.02.2020 № 21/1/1 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, а именно: - отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации; - отсутствие системы оповещения и управления эвакуации при пожаре; - отсутствие системы вытяжной противодымной вентиляции; - отсутствие внутреннего противопожарного трубопровода; - двери шахт лифтовых выполнены не в противопожарном исполнении. Ссылаясь на осуществление застройщиком строительства многоквартирного дома по ул.Терешковой,245 с отступлением от требований СНиП 31-01-2003, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, несоответствие дома требованиям противопожарной безопасности, непригодность для безопасного проживания, общество «УО «Малая земля» обратилось в арбитражный суд с требованием об обязании общества «СЗ «УКС» безвозмездно устранить недостатки
ангар, расположенный по адресу: ул. Свердлова дом 13, согласно которой помещение ангара отнесено к категории помещения В4, класс пожарной зоны по ПУЭ II II а. Таким образом, исходя из представленного определения категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности объекта, спорное нежилое помещение-ангар не подлежит оборудованию автоматической установкой пожаротушения, доказательств иного административным органом не представлено. Обществу также вменяется нарушение статей 54, 84 Закона №123-ФЗ и п.17 таблицы 2 Свода правил СП 3.13130.2009, выразившиеся в отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (часть 2 статьи 54 Федерального закона N 123-ФЗ). В соответствии со статьей 84 Закона №123-ФЗ оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации
нарушений, как превышение площади торговых помещений на уровне подвала нормативных показателей более чем на 400 кв.м, необеспечение подвального этажа нормативным количеством эвакуационных выходов, отсутствие системы дымоудаления в торговых залах подвального помещения, отсутствие системы автоматического пожаротушения, отделка путей эвакуации сгораемым материалом (лиолеумом), отсутствие противопожарных клапанов в местах пересечения перекрытий между подвалом и первым этажом, невыполнение тамбуров-шлюзов с подпором воздуха перед грузовыми лифтами на уровне подвала и на лестничных клетках между подвалом и первым этажом, отсутствие системы оповещения людей при пожаре 3-его типа. На основании протокола № 358 начальником органа госпожнадзора 28 июня 2006 г. было вынесено постановление о привлечении ООО «Торговый дом «Арзан» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. За совершение нарушений, указанных в протоколе № 359, ООО «Торговый дом «Арзан» привлечено постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Тататрстан от 11 июля 2006 г. по делу № 5-497/06 к административной
№ <адрес>, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, которым Обществу в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписывалось провести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты, устранить нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся: - административное здание: несоответствие пожарных шкафов требованиям ГОСТ; отсутствие акта по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения. -автотранспортный цех: отсутствие системы автоматической пожарной сигнализации; отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не оборудование пожарных кранов шкафами, рукавами, стволами, вентилями; отсутствие проверок внутреннего противопожарного водопровода; РММ: отсутствие системы автоматической пожарной сигнализации; отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. -склад ГСМ: отсутствие системы автоматической пожарной сигнализации; отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что Обществом требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены. Протоколом