ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственность организатора спортивного мероприятия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Справка по материалам проведенного в связи с подготовкой к предстоящему чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года обобщения судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.06.2018)
средств маскировки, иных предметов, может составлять объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.31 КоАП РФ, лишь в том случае, если данные предметы используются зрителями именно в целях затруднения установления их личностей. Для определения наличия такой цели судьям следует учитывать используемые способы и средства маскировки, наступившие последствия в том числе с точки зрения обеспечения безопасности и общественного порядка, включая реагирование зрителей на замечания представителей организатора официального спортивного соревнования, собственника (пользователя) объекта спорта, контролеров-распорядителей и иных лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований. При этом основания, по которым судья пришел к выводу о наличии у зрителя цели затруднения установления его личности путем использования маски или иных предметов, должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении. Вопрос 2. По какой статье КоАП РФ следует квалифицировать нахождение зрителя на спортивном мероприятии в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность? Ответ. Статьей
"Правила вида спорта "спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата" (утв. приказом Минспорта России от 29.01.2020 N 49) (ред. от 18.09.2023)
организовать обеспечение мер безопасности общественного порядка и безопасности зрителей, спортсменов и официальных лиц. 2.2.6 Осуществить финансирование мероприятия. 2.2.7 Предоставить и осуществить вручение призов победителям и призерам спортивного мероприятия, как указано в его Положении (Регламенте). 2.2.8 При возникновении во время проведения соревнования чрезвычайных происшествий, связанных с несчастными случаями, произошедшими с участниками соревнований, организатор обязан заполнить и направить в ОСФ спорта лиц с ПОДА соответствующий отчет по установленной форме. 2.3 Ответственность организатора соревнования 2.3.1 Организатор несет ответственность за организацию и проведение спортивного мероприятия в полном объеме, в соответствии с возложенными на него обязанностями. 2.3.2 В случае если организаторами спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) Положения (Регламента) о таком мероприятии. 2.3.3 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, зафиксированное должным образом, на организатора соревнования Федерацией могут быть наложены санкции. 2.4 Права и обязанности спортсменов, тренеров, представителей команд на
"Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по кудо на 2019 год. Номер-код вида спорта: 1430001411Я" (утв. Минспортом России 21.12.2018, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Федерация КУДО России" 16.12.2018) (ред. от 21.11.2019)
сборных команд России" (далее - ФГБУ "ЦСП"). На первенство России, первенства федеральных округов и всероссийские соревнования с ограничением возраста - при наличии вызова от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" (далее - ФГБУ ФЦПСР). II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ 1. Минспорт России и ФКР определяют условия проведения спортивных соревнований, предусмотренные настоящим Положением. 2. Распределение иных прав и обязанностей, включая ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам, осуществляется на основе договора между Федерацией кудо России с иными организаторами спортивных соревнований (за исключением Минспорта России) или в регламенте конкретного спортивного соревнования. Если распределение указанных прав и обязанностей осуществляется на основе договора, в регламенте конкретного спортивного соревнования проводится ссылка на реквизиты такого договора. III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ, МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, АНТИДОПИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ 1. Спортивные соревнования проводятся на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, в соответствии с Федеральным законом от 4
Определение № А02-211-1146/2021 от 14.01.2021 АС Республики Алтай
– до 21.07.2022. Конкурсным управляющим общества утверждена государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов». Сообщение о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» №134(7096) от 31.07.2021. Реестр требований кредиторов ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» закрыт 30.09.2021. Краевое автономное учреждение «Хоккейный клуб «Алтай» обратилось к временной администрации ООО «НСГ-Росэнерго» с заявлением о включении в реестр требований кредиторов требования по договору страхования от несчастных случаев № 000016-20/НБ-22БА от 15.09.2020 и договору страхования гражданской ответственности организатора спортивных мероприятий № 000001-20/КЗО-22БА от 15.09.2020. В арбитражный суд Республики Алтай 29.10.2021 поступило возражение конкурсного управляющего ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» - государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» на требование Краевого автономного учреждения «Хоккейный клуб «Алтай» о включении в реестр требований кредиторов должника, поскольку к требованию кредитора не приложены достаточные документы, обосновывающие требования кредитора. Краевое автономное учреждение «Хоккейный клуб «Алтай» отзыв на заявление, дополнительные документы не представил. В судебное заседание представитель не явился. Определение о принятии
Постановление № А06-1791/20 от 19.04.2021 АС Астраханской области
во внимание наличие ранее совершенных ГАУ АО «РЦСП «Звездный» нарушений исключительных прав правообладателей, удовлетворил исковые требования РАО к ООО «Гастроли» и ГАУ АО «РЦСП «Звездный» в полном объеме. При этом довод заявителя жалобы об отсутствии ранее привлечения к ответственности за аналогичные действия, что является основанием для снижения компенсации, апелляционная коллегия отклоняет. В материалы дела представлен договор от 01.04.2019, подписанный между ГАУ АО «РЦСП «Звездный» (учреждение) и ООО «Гастроли» (организатор), согласно которому организатор и учреждение принимают на себя обязательства по обеспечению проведения концерта группы «Руки Вверх» 27.05.2019 на центральной арене спортивно-зрелищного комплекса, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н Островского, 147. В силу пункта 1.3 договора ответственность за организацию и непосредственное проведение мероприятия возлагается на организатора. Между тем, согласно пункту 2.1 договора учреждение обязано подготовить для проведения мероприятия центральную арену спортсооружения и оборудование, необходимое для проведения мероприятия, комнаты и раздевалки для участников мероприятия. На основании пункта 4.1 договора за неисполнение или
Постановление № 13АП-12354/2022 от 18.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
правообладателей. На Общество, как лицо, оказавшее услуги организатору мероприятия на основании гражданско-правовых договоров, не может быть возложена ни солидарная, ни самостоятельная ответственность за нарушение исключительных прав при организации публичного исполнения музыкальных произведений. Доводы РАО о том, что из представленного в материалы дела электронного билета следует, что поскольку в графе «организатор» оказано Общество, требования о взыскании компенсации в солидарном порядке является обоснованным, отклоняются апелляционным судом. В соответствии с пунктом 2.2.1. договора № 84-1-1 от 16.09.2019 Общество приняло на себя обязательства осуществлять бронирование и реализацию входных билетов Заказчика с возможным использованием следующих каналов продаж: Театральная касса исполнителя, Общество с ограниченной ответственностью «Дирекция театрально-концернтных и спортивно-зрелищных касс» и т.д. Согласно пункта 2.2.3. Общество также приняло на себя обязательства по заключению договора с субагентами на право бронирования и реализацию входных билетов на мероприятие Заказчика. В материалы дела представлен билет, реализованный через театральную кассу Общества, в котором в качестве организатора указан Заказчик (ИП Кармазина А.Ю.).
Постановление № А54-3289/20 от 14.09.2021 АС Рязанской области
школа по зимним видам спорта), закрытое акционерное общество «Сбербанк –Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»), общество с ограниченной ответственностью «Элинальфа» (далее – ООО «Элинальфа») и Федеральная антимонопольная служба (далее – служба). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.07.2021 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает на то, что организатором торгов неправомерно объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно: машина для подрезки льда у борта, самоходная ледозаливочная машина, станок для заточки коньков – электронный (профессиональный), станок универсальный для заточки ножей самоходной ледозаливочной машины, универсальное информационное табло, установка для сушки коньков и спортивного инвентаря на 100 пар коньков, что приводит к укрупнению сделки, тем самым ограничивая круг потенциальных участников закупки. Настаивает на том, что организатор торгов
Решение № 3Г-46/2010 от 25.08.2010 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
спортивное сооружение считается крупным, нет ни в федеральном законодательстве, ни в законах и подзаконных нормативных правовых актах республики. Учитывая, что в этом разделе установлены повышенные требования к оснащению крупных спортивных сооружений средствами обеспечения безопасности: технического обнаружения (металлодетекторы, интроскопы), защиты от взрывов, системами охранной, противопожарной сигнализации, видеонаблюдения и контроля, контроля и управления доступом, оповещения и управления эвакуацией, противодымной защиты и подпора воздуха, связи и передачи данных, связи и управления в кризисных ситуациях, что увеличивает ответственность организатора спортивного мероприятия , отсутствие такого критерия допускает возможность безнаказанного неисполнения предусмотренных в этом разделе требований. С другой стороны, неопределенность понятия «крупные спортивные сооружения» может повлечь необоснованную ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан за невыполнение требований норм, содержащихся в данном разделе. В связи с тем, что неопределенность понятия «крупные спортивные сооружения» порождает противоречивую правоприменительную практику, влечет произвольное применение норм этого раздела Положения, требования прокурора о признании раздела 4 Положения полностью недействующим подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями
Постановление № 5-111/2018 от 31.05.2018 Устьянского районного суда (Архангельская область)
защитника Ижемцевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда Архангельской области в пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, Устьянский район, Архангельская область, материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.32 ч.1 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Устьянский муниципальный район», юридический адрес: Архангельская область, пос. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 7, ИНН ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, УСТАНОВИЛ: администрация МО «Устьянский муниципальный район», являясь организатором официального спортивного соревнования «Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» (по снегоходному спорту), которое внесено в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, утвержденный распоряжением агентства по спорту Архангельской области от 29 декабря 2017 года № 421 (№ 124 в плане), в период с 3 по 4 марта 2018 года на территории, специально подготовленной для его проведения, около д. Кононовская Устьянского района Архангельской области, допустило проведение официального спортивного соревнования «Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» с
Постановление № 5-996/19 от 21.06.2019 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований. В силу части 1.9 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются, в том числе, организаторы спортивных соревнований. Как следует из материалов дела, в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Сахалинской области на 2019 год, утвержденный распоряжением Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области от 14 декабря 2018 года № включены спортивные соревнования по баскетболу. 10 апреля 2019 года в 19 часов 30 минут по <адрес>, на объекте спорта АНО «СК Восток-65» проводился полуфинал чемпионата России по баскетболу «Суперлига – Первый дивизион», однако на указанном
Постановление № 5-2490/2021 от 08.12.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
спорте в Российской Федерации" организаторы спортивных мероприятий несут ответственность за организацию и проведение спортивных мероприятий, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований; В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий (п. 12 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных
Решение № 7-784/2018/12-341/18 от 17.05.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1.9 приведенной статьи). Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий , календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта