лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Определение же того, связано ли конкретное административное правонарушение с предпринимательской и иной экономической деятельностью совершившего его юридического лица или индивидуального предпринимателя, требует установления и исследования фактических обстоятельств конкретного дела и осуществляется рассматривающим это дело судом. Дела по заявлениям на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции. Следовательно, при определении подведомственности дел по заявлениям в соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения. Как видно из заявления и оспариваемого постановления управления от 12.10.2020 № 20-0/Ф/296/4 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41.1 КоАП РФ, за неуплатуэкологическогосбора в отношении упаковки
несостоятельность доводов представителя Общества. Находит решение судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с законом, ответственность по ст.8.41.1 КоАП РФ наступает в случае неуплаты в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Основанием для привлечения Общества к ответственности послужило то, что расчет о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2020 год, то есть расчет суммы экологическогосбора ,- произведен Обществом (по данным декларации) не за календарный год, предшествующий отчетному периоду (2019 год), а за 2020 год, что является нарушением п.6 правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ №1073 от
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Таким образом, ООО "Редакция газеты "Родник" обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Утверждения заявителя о том, что оплата экологического сбора хоть и не в установленные сроки, но была осуществлена, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО "Редакция газеты "Родник" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективную сторону которого образует неуплатаэкологическогосбора в установленный законом срок. Доводы настоящей жалобы, сводящиеся к тому, что назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа является чрезмерно суровым в связи с наличием у общества статуса субъекта малого предпринимательства, подлежат отклонению. Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП Российской Федерации). Статьей 8.41.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неуплату в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. 02 июля 2020 г. Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия выявлена неуплата ОАО «Агрофирма «Искра» в установленный срок экологическогосбора за 2019 г. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, имеющейся на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" основным видом деятельности ОАО «Агрофирма Искра» является: выращивание зерновых культур. В числе других оно же осуществляет дополнительные виды деятельности, как-то: выращивание сахарной свеклы; выращивание однолетних кормовых культур; разведение