руб. (в том числе по главе 12 – 55.590.015, 71 руб.), завышение расходов – 226.675.790, 15 руб. (в том числе по главе 12 –18.530.005 руб.) Таким образом, с учетом выводов старшего научного сотрудника ИППИ РАН ФИО7 и результатов экспертизы, проведенной экспертной группой МГТУ им. Н.Э. Баумана, АО «Лаборатория Касперского» в нарушение ст. ст. 252, 262 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно применен коэффициент 1,5 к расходам, не относящимся к Перечню, установленному Правительством Российской Федерации от 24.12.2008№ 988 (кроме главы 12 отчета о НИОКР ), что привело к завышению прочих расходов за 2014 год в размере 208.145.785, 15 руб. (226.675.790, 15 – 18.530.005) и повлекло неуплату налога на прибыль организаций в размере 41.629.157 руб. Назначение экспертизы налоговым органом проведено с соблюдением всех требований ст. 95 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, представленное налоговым органом доказательство в обоснование правомерности принятого решения является допустимым, и оценено судом первой инстанции в совокупности с другими доказательствами. Несогласие
«О внесении изменений в перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 НК РФ включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5» расширен соответствующий перечень НИОКР. При этом данное постановление распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2012. Следовательно, если соответствующий этап НИОКР начат до 01.01.2012 и его тематика соответствовала перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 988 «Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5», суммы расходов по указанным НИОКР включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. При этом возможность признания расходов по НИОКР в целом по окончании всех этапов
«О внесении изменений в перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 НК РФ включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5», расширен соответствующий перечень НИОКР. При этом данное постановление распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2012. Следовательно, если соответствующий этап НИОКР начат до 01.01.2012 и его тематика соответствовала перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 988 «Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5», суммы расходов по указанным НИОКР включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. При этом возможность признания расходов по НИОКР в целом по окончании всех этапов
с пунктами раздела II "Информационно-телекоммуникационные системы" перечня Правительства Российской Федерации: п. 1.1 "разработка технологий информационной безопасности" и п. 2.3 "развитие методов и средств обеспечения информационной безопасности систем и сетей"; при отсутствии признаков научных исследований и/или опытно-конструкторских разработок в работах, отраженных в отчете, за исключением работ, описанных в главе 12 отчета о НИОКР работы не соответствуют Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 N 988. По дополнительным вопросам, полученным от АО "Лаборатория Касперского", экспертами указано о том, что работы, описанные в главах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 и 12 отчета о НИОКР , исходя из информации в отчете, само общество относит к созданию новых для общества технологий или программных продуктов, вместе с тем, полученная в результате выполнения указанных работ новизна не является научной, научно-технической новизной (за исключением работ, описанных в главе 12 отчета); работы, описанные в главах 6, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 отчета о
и штраф по п.1 ст. 122 НК РФ- 99 583 руб. соответствует закону, основания для признания его недействительным отсутствуют. Данная позиция подтверждается постановлением ФАС Уральского округа Ф09-3267\04АК от 12.08.04 года \ л.д.6 -7 т.43\. 4. По средствам, перечисленным во внебюджетный фонд МПС РФ. По мнению ФНС, данные суммы не могут быть включены в затраты, т.к. данный в фонд не включен в перечень, утвержденный Правительством РФ. Ст. 262 НК РФ предусматривает расходы на научные исследования или опытно – конструкторские разработки, в том на формирование отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР . Представленными доказательствами подтверждено существование фонда, установление норм отчислений, доказательства перечисления денежных средств в соответствии с этими нормативами. Перечень отсутствовал – он не был принят в установленном порядке Правительством РФ. Вина плательщика в данном случае отсутствует, решение в части начисления налога 19 558 254 руб., пени – 3 561 284 руб., штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ- 3 915 651