ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень профессий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № П-АД21-30-К6 от 09.09.2021 Верховного Суда РФ
касающихся его образования и периода трудовой деятельности в области охраны труда. Равным образом, по мнению заявителей, проведение с С. первичного инструктажа не требовалось в соответствии с пунктом 2.1.4 Порядка обучения по охране труда, в силу которого работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Из буквального содержания данной нормы следует, что перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, должен быть утвержден работодателем. К жалобе, поданной на постановление должностного лица в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приложена копия приказа директора общества от 27 ноября 2019 г. № 17, которым утвержден перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, содержащий единственную такую должность - специалист по охране труда (л.д. 11). Между тем о наличии
Определение № 307-КГ15-15111 от 07.12.2015 Верховного Суда РФ
в выплате денежных средств экспертному учреждению отказано. Отменяя решение суда первой инстанции, суд округа признал необоснованными выводы суда о неверном расчете регулирующим органом сумм расходов компании по спорным статьям при утверждении сбытовой надбавки компании методом экономически обоснованных расходов (затрат). Признавая правильными произведенные регулирующим органом расчеты по затратам на оплату труда и, соответственно, по отчислениям на страховые взносы, суд округа указал на определение спорных расходов исходя из фактического объема фонда оплаты труда, фактической численности работников, перечня профессий и должностей по ступеням оплаты, схемы тарифных коэффициентов, штатного расписания на соответствующий период, отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации, ожидаемого размера фонда оплаты труда и индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Не соглашаясь с выводами суда о неправомерном исключении из сбытовой надбавки компании на 2014 год выпадающих расходов за 2009 год, суд округа руководствовался правовой позицией Верховного Суда
Решение № АКПИ23-464 от 30.08.2023 Верховного Суда РФ
период проведения проверки в полной мере согласуется с приведенной нормой закона. Доводы административного истца о том, что понятие «отстранение от должности», закрепленное в пункте 16 Положения, и понятие «отстранение от работы», закрепленное в статье 76 ТК РФ, имеют разную правовую природу и тем самым оспариваемая норма ухудшает его права, являются необоснованными. Трудовой кодекс Российской Федерации закрепляет требования к содержанию трудового договора, определяет перечень обязательных для включения в него условий и относит к таковым место работы и трудовую функцию (работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии , специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) (абзацы второй и третий части второй статьи 57), и, как следствие, гарантирует неизменность обусловленной трудовым договором трудовой функции работника - должности, профессии, специальности или квалификации, конкретного вида порученной работнику работы. Частями второй и третьей статьи 76 ТК РФ закреплено, что работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период
Постановление № А12-3690/17 от 23.11.2017 АС Поволжского округа
вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ? Закон № 173-ФЗ), применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в следующих размерах: - 4% в отношении выплат работникам, занятым на работах, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, перечень профессий , должностей по данным работам установлен в Списке № 1; - 2% в отношении выплат работникам, занятым на работах, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, перечень профессий, должностей по данным работам установлен в Списке № 2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, утверждаются Правительством Российской Федерации. С 01.01.2014 плательщики взносов определяют тарифы дополнительных
Постановление № А73-10777/19 от 11.10.2022 АС Дальневосточного округа
подпунктом 11 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», Союз вправе участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов. В пункте 2 статьи 5 Отраслевого соглашения установлено, что отраслевым нормативным актом Союза от 24.05.2019 № 5 профессия арбитражного управляющего включена в перечень профессий для направления работников на прохождение независимой оценки квалификации, что в соответствии с пунктом 1.1 Закона об объединениях работодателей и статьей 2.1 устава Союза является основанием для утверждения профессионального стандарта «Арбитражный управляющий» и применения к профессиональной деятельности арбитражного управляющего положений Закона о независимой оценке квалификации. В соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации, отраслевое соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения арбитражных управляющих, поэтому подлежит применению при регулировании деятельности арбитражных управляющих наравне с нормативно-правовым
Постановление № 06АП-5272/2021 от 07.10.2021 АС Хабаровского края
иностранных работников на 2020 год от 29.09.2020, направленной в Комитет через информационно-аналитическую систему, протокола заочного заседания межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Хабаровского края от 01.10.2020 № 4, приказом Минтруда от 22.12.2020 № 933 квота для ИП Швейкуса А.В на 2020 год сокращена на 58 работников и на конец 2020 года составила 2 человека. На основании заявки ИП Швейкуса А.В., приказом Минтруда России от 22.12.2020 № 937, был утвержден перечень профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы на 2021 год. В приложении к данному приказу находятся данные по каждому субъекту Российской Федерации. В разделе «Хабаровский край» (строки 649-650) указаны уточненные сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2021 году, в том числе для ИП Швейкуса А.В. - 15 бетонщиков и 38 каменщиков. В связи с этим, ИП Швейкус А.В. обратился УМВД России по Хабаровскому
Решение № 2-3760/18 от 21.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)
договору комбината на {Дата изъята} подтверждается план капитального строительства: жилищного (1060), коммунального (50), технического перевооружения (5181). Приложение {Номер изъят} к указанному коллективному договору содержит список профессий с вредными условиями труда работников РСУ (л.д. 19-22). Как следует из приложения № 4 к коллективному договору комбината на {Дата изъята} определен объем капитального строительства на год: жилищное (1144), коммунальное (139), техперевооружение (4000). В приложение {Номер изъят} к данному договору в списке профессий с вредными условиями труда имеется перечень профессий работников РСУ (л.д. 25-28). Из содержания приложения № 3 к коллективному договору на {Дата изъята} следует, что объем капитального строительства на года определен в следующем объеме: жилищное (996), коммунальное (43), техперевооружение комбината (5570), строительство микрорайона индивидуальной застройки (444). В приложении № 8 к указанному договору в списке профессий с вредными условиями труда имеется перечень профессий работников РСУ (л.д. 29-32). Коллективным договором комбинат на {Дата изъята} план капитального строительства включает: жилищное строительство, в том числе