ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А53-36485/21 от 30.03.2022 АС Ростовской области
обучающихся и педагогических работников. В силу части 3 статьи 16 Федерального закона N 273-ФЗ при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования , реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики
Решение № А26-11776/16 от 13.02.2017 АС Республики Карелия
на автомобильном транспорте»; - Диплом №140 от 24.09.2013 о высшем образовании по специальности «Механизация сельского хозяйства». По итогам проверки Управлением установлено: К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований: - наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования "); - наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Как установило Управление, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" полученное Кележским А.Н. образование
Постановление № 5-375/19 от 26.06.2019 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
ст. 12, ч. 1 ст. 91 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 № 1199 утвержден перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (далее - Перечень профессий № 1199). Перечень профессий № 1199 содержит две одинаковые профессии «Повар, кондитер» (за кодами профессий «19.01.17» и «43.01.09»), различающиеся сроком освоения образовательной программы. В действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности серии 86ЛI01 № 0002292, регистрационный № 3020, выданной 15.12.2017 учреждению Обрнадзором Югры (далее - лицензия), отсутствует профессия «19.01.17 Повар, кондитер». В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении учреждения 24.05.2019 установлен факт осуществления им образовательной деятельности по
Решение № 12-382/201912АВГУ от 12.08.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных указанной статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 года № 1199 утвержден перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (далее-Перечень профессий № 1199). Перечень профессий № 1199 содержит две одинаковые профессии «Повар, кондитер» (за кодами профессий «19.01.17» и «43.01.09»), различающиеся сроком освоения образовательной программы. Из материалов дела следует, что БУПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Мегионский политехнический колледж» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за грубое нарушение и не соблюдение требований законодательства Российской Федерации об образовании: в нарушение пункта 40 части
Решение № 2-116/2021 от 21.06.2021 Усть-пристанского районного суда (Алтайский край)
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования , реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики
Решение № 2-918/2022 от 06.04.2022 Батайского городского суда (Ростовская область)
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования , реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики
Кассационное определение № 2А-1176/2021 от 26.09.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
августа 2020 года административным ответчиком заключен государственный контракт с ООО «Стиль» на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию по образовательной программе, профессии (специальности) «<данные изъяты>». Приложением № 7 к государственному контракту представлен учебный план по образовательной программе «<данные изъяты>». Таким образом, обучение административного истца по специальности «<данные изъяты>» было организовано в установленном порядке в соответствии с техническим заданием. При этом профессия (специальность) «<данные изъяты>» включена в перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования , реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденный приказом Минобрнауки России от 20 января 2014 года № 22. Согласно письму Минобразования Российской Федерации от 23 сентября 2002 года № 489/19-12 «О дистанционном обучении безработных граждан и незанятого населения в образовательных учреждениях» образовательные программы с использованием в частичном или полном объеме дистанционного обучения могут реализовываться образовательным учреждением самостоятельно по очной, очно-заочной (вечерней) формам,