в соответствии с частью 3 статьи 42 Закона N 384-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р был утвержден перечень национальных стандартов и сводовправил (частей таких стандартов и сводов правил), применение которых стало обязательным. При этом следует отметить, что добровольность применения установленных вышеуказанным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии требований также достаточно условна. Так, согласно части 2 статьи 5 Закона N 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования и строительства обеспечивается посредством соблюдения требований данного Закона и требований стандартов и сводов правил, включенных и в "добровольный", и в "обязательный" перечни (или посредством соблюдения требований разрабатываемых в исключительных случаях специальных технических условий). И хотя Законом N 184-ФЗ предусмотрена возможность отказа от применения "взаимосвязанных" с техническим регламентом стандартов и сводов правил с использованием вместо них иных документов для проектирования и последующего подтверждения соответствия требованиям технического регламента
если они включены в Перечень национальных стандартов и сводовправил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Перечень). Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 утвержден актуализированный Перечень (далее - Перечень N 1521). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1033 внесены изменения в Перечень N 1521. Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2015 г. N 1650 (далее - Перечень N 1650). Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов
сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона 30.12.2009 №384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий, а именно: - перечня национальных стандартов и сводовправил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 30.12.2009 N 384-ФЗ (ч. 1 ст. 6 Федерального закона №384-ФЗ); - перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона 30.12.2009 N 384-ФЗ (ч. 7 ст. 6 Федерального закона №384-ФЗ). Строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу данного закона, признаются сводами правил (части 2, 3 статьи 42 Федерального закона №384-ФЗ). Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
по техническому регулированию и метрологии от 03.10.2011 № 5214 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», действующего до 01.04.2022, СП 42-101-2003 был включен в указанный Перечень. В силу части 4 статьи 16.1 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводовправил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации (перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента), является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических
частях 1 и 7 статьи 6 ФЗ-384 перечни, или требований специальных технических условий. Ссылка на часть 1 статьи 6 этого Закона указывает на перечень Национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона №384-ФЗ, то есть на переченьстандартов и сводовправил, соблюдение которого должно обеспечиваться в обязательном порядке. Ссылка на часть 7 статьи 6 указывает на перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 384-ФЗ. В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона №184-ФЗ применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на
применения которых на обязательной и добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"», соответственно требования ТР 122-01 не обязательны для исполнения; 1.3.1 Места прохода стояков горячей и холодной воды через плиту перекрытия плохо заделаны раствором СП 73.13330.2016 п. 4.4. не входит в перечни национальных стандартов и сводовправил, в результате применения которых на обязательной и добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"», соответственно требования СП 73.13330.2012 не обязательны для исполнения; 1.4.1 ФИО5 на стене ГОСТ 30971-2012 п.Г.2. не входит в перечни национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной и добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"», соответственно требования ТР 122-01 не обязательны для исполнения; 1.5.1 Прилегание уплотняющей прокладки профиля из ПВХ входной двери не плотное ГОСТ 30674-99 п. 5.6.16. на обязательной и добровольной основе обеспечивается соблюдение
не должны применяться в правоотношениях между истцами и ответчиком. В частности эксперт ООО «СибТрансТорг» ссылается в своем заключении на СП 13-102-2003, который не входит в перечень национальных стандартов и сводовправил, в результате применения которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Как следует из «Методических рекомендаций по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 30.12.2020), в явном виде этот документ (СП 13-102-2003) не отменялся, но на данный момент он отсутствует как в первом (обязательном), так и во втором (добровольном) перечне. Т.е. он не содержит никаких требований (ни обязательных, ни добровольных), не является нормативно-техническим документом и не может применяться при принятии каких-либо решений, входящих в сферу применения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, в том числе при установлении категории технического состояния отдельных конструкций и/или здания в целом. Кроме того, эксперт ООО