излишней уплаты обществом таможенных платежей в размере 53 541 рубля 37 копеек за товары, ввезенные по ДТ № 10113093/270116/0000376, установлен, страна происхождения товара и прямая поставка товара из Марокко, включенное в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза, утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 и дающий право обществу на предоставление тарифных преференций в отношении спорного товара, подтвержден материалами дела. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного Союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», Правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименееразвитыхстран , утвержденными Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008, пришел к выводу о наличии у таможенного органа правовых оснований для принятия обжалуемых ненормативных актов.
их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, положениями Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее – Правила № 60), Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза», Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 № 8 «О перечнетоваров, происходящих из развивающихся стран или из наименееразвитыхстран , в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции», правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». Суд апелляционной инстанции, исходя из недоказанности таможней наличия оснований для корректировки таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ, отменил в этой части решение суда первой инстанции и удовлетворил требования
тарифные преференции (статья 4), утверждается Комиссией. Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 и Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 № 18 утверждены Перечень стран – пользователей схемой тарифных преференций Таможенного союза и Перечень товаров, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. В соответствии с данным перечнем Турция является страной – пользователем тарифных преференций Таможенного союза. Суды установили, что ввезенный обществом товар включен в Переченьтоваров, происходящих из развивающихся и наименееразвитыхстран , в отношении которых при ввозе на территорию Таможенного союза предоставляются тарифные преференции, следовательно, общество имеет право на получение тарифных преференций. В соответствии с частью 1 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых
целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 утвержден Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, согласно которому Нигерия относится к странам- пользователям схемой преференций Российской Федерации. Этими же решениями утвержден Переченьтоваров, происходящих и ввозимых из развивающихся, наименееразвитыхстран , при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, в который включен ввезенный Обществом товар, относящийся к группе 12 ЕТН ВЭД «Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж». Исходя из приведенных нормативных положений, суды пришли к правильному выводу о том, что при ввозе в 2015 году на территорию Российской Федерации из Нигерии спорного товара декларант имел право претендовать на получение
Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» установлено, что при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 и решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 утверждены Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза и Переченьтоваров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименееразвитыхстран , при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. В соответствии с пунктом 41 Перечня развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза, Китай является страной-пользователем тарифных преференций Таможенного союза. Суды установили, что ввезенный Обществом из Китая товар включен в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. Таким образом, Общество имело право на получение тарифных преференций. В соответствии с частью
Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» установлено, что государства – члены Евразийского экономического союза предоставляют тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза согласно приложению № 2, перечень наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза согласно приложению № 3, и включенных в переченьтоваров, происходящих из развивающихся стран или из наименееразвитыхстран , в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 № 8. При этом в Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Евразийского экономического союза (Приложение № 2), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (далее – Перечень развивающихся стран) включены как Китайская Народная Республика (пункт 41), так и Специальный административный район Китая Гонконг (пункт
Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от ДД.ММ.ГГГГ N 18 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)"О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь,Республики Казахстан и Российской Федерации" утверждены Перечень развивающихся стран -пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 2) и Переченьтоваров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименееразвитыхстран , при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (приложение 4) в связи с чем защита считает, что товар, ввозимый из Китая и соответствующий коду ТН ВЭД 7117 - Бижутерия, является преференциальным, т.е при соблюдении необходимых условий, в том числе, наличии сертификата происхождения пошлина составила бы не 3,25 ЕВРО за 1 кг, а 2,44 ЕВРО, что в сумме составило бы не 95 307,67 рублей, а 71 480,75 рублей. Таким образом, ООО