ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень требований к рабочему месту - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-4005/17 от 03.05.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
односторонним отказом от договора, поскольку как следует из экспертного заключения от 26.10.2016 № 065/17(16) и устных пояснений эксперта, результат 1 этапа работ, оформленный в виде Перечня рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, выполнен некачественно, с нарушениями требований законодательства в области специальной оценки условий труда. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований. Довод о том, что суд первой инстанции в своем решении отразил не все ответы эксперта на заданные представителем истца вопросы, в частности отсутствует ответ эксперта о том, что стоимость качественно выполненных работ по первому этапу составляет 798 000 руб., подлежит отклонению, так как стоимость по 1 этапу работ определена экспертом в размере 689 490 руб., однако это не означает, что данные работы подлежат оплате, поскольку Перечень рабочих мест , подлежащих специальной оценке условий труда не имеет самостоятельного назначения, использован самостоятельно в каких-либо целях быть не может, кроме того, в указанном Перечне, составленном по
Апелляционное определение № 2-2073/19 от 19.03.2020 Тверского областного суда (Тверская область)
по профессиям и должностям, включенным в указанные выше Перечни. Принимая во внимание, что МУП «Тверьгорэлектро», направив оферту (проект договора о квотировании с приложением в редакции предприятия) в адрес ГКУ Тверской области «ЦЗН города Твери» и предложив в ней для квотирования 5 рабочих мест и перечень рабочих мест в виде иных профессий, прямо не поименованных в постановлении Министерства труда Российской Федерации от 08 сентября 1993 г. № 150 и приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04 августа 2014 г. № 515, нарушило требование действующего законодательства, то ГКУ Тверской области «ЦЗН города Твери», с учетом положений пункта 6 Порядка заключения договоров о квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 26 марта 2014 г. № 149-пп, и пункта 2 Приказа Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 21 ноября 2018 г. № 172, правомерно отказалось подписывать проект договора
Апелляционное определение № 2-3223/2021 от 21.02.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)
остается в рамках доводов, озвученных в ходе судебных заседаний (л.д.8). Из материалов дела следует, что 08 февраля 2016 года ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области был издан приказ №65 «Об организации работ по специальной оценке рабочих мест по условиям труда», которым было предписано создать комиссию по специальной оценке условий труда рабочих мест; составить перечни рабочих мест с указанием зоны деятельности работников и объектов оценки; провести подготовительную работу по приведению рабочих мест в соответствие с проектными параметрами и требованиями действующих нормативно-правовых актов; предусмотреть необходимые средства на финансирование работ по специальной оценке условий труда рабочих мест , привлечение сторонних организаций; разработать план мероприятий по реализации результатов специальной оценки и подготовить проект приказа по результатам специальной оценки (л.д. 9). Из объяснений представителей ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области, данных в процессе рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции следует, что во исполнение вышеуказанного приказа был составлен список (перечень) рабочих мест,