и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.10.2015, в части отказа истца от иска производство по делу прекращено, в остальной части в удовлетворении исковых требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Учреждение просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимогоимущества из федеральнойсобственности в муниципальную собственность , регулирует Федеральный Закон от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации -городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Передаче в соответствии с настоящим законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство объектов которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными
доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу о том, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Судами установлено, что приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 25.04.2015 №408 принято решение о передаче объектов недвижимогоимущества в собственность муниципального образования города Канска (согласно перечню). Ссылаясь на уклонение администрации от фактического принятия объектов, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Разрешая спор, суды правомерно исходили из того, что порядок прекращения права федеральнойсобственности на военное недвижимое имущество установлен положениями Федерального закона от 08.12.2011 №423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №423-ФЗ). При этом суды обоснованно учли, что положения названного Закона подлежат применению с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.06.2006
Федерацией данного помещения в уставный капитал ОАО «Почта России». Администрация письмом от 04.04.2019 № 09/154 отказала в передаче объекта в федеральную собственность, указав, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Положения о порядке управления собственностью муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного решением пятнадцатой сессии Городского Совета депутатов третьего созыва Муниципального образования от 28.09.2006 № 88, сделки об отчуждении муниципального недвижимогоимущества совершаются уполномоченными лицами при условии, что решение о совершении такой сделки согласовано с Городским Советом. Решением 14-й сессии Городского Совета от 21.02.2019 вопрос о передаче данного муниципального имущества в федеральнуюсобственность отклонен депутатами единогласно. ФГУП «Почта России» было реорганизовано в форме преобразования в АО «Почта России», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 01.10.2019 внесена соответствующая запись. Управление обратилось с иском в арбитражный суд об обязании Муниципального образования принять решение о передаче спорного помещения в собственность Российской Федерации. Заявлением от 29.07.2020 в порядке статьи
Коллегия пришла к выводу об обоснованности вывода суда апелляционной инстанции о том, что в состав имущественного комплекса предприятия, подлежащего передаче обществу «Почта России» в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал общества, подлежат включению объекты недвижимогоимущества, находящиеся в собственности только Российской Федерации и предоставленные Российской Федерацией предприятию на праве аренды. В отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, такая норма в Законе № 171-ФЗ отсутствует. Ссылка судов первой и кассационной инстанций на пункт 2 части 1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ, в силу которого спорное нежилое помещение подлежит передаче из муниципальной собственности в федеральнуюсобственность, признана Коллегией необоснованной, поскольку такое указание в приведенных положениях статьи 20 отсутствует. Ни специальный Закон № 171-ФЗ, ни Гражданский кодекс Российской Федерации не содержат оснований для прекращения права собственности на спорный объект у муниципального образования и для возникновения этого права у Российской Федерации. Коллегией отмечено, что суд апелляционной инстанции правомерно исходил из отсутствия
с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предложено рассмотреть вопрос о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность города Благовещенска вышеназванных жилых домов. 05.03.2012 г. Администрацией города Благовещенска дан ответ № 01-29/1246 на письмо Управления Росимущества, указано что с учетом того, что передача недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственностью возможна исключительно по основаниям, указанным в Законе № 122-ФЗ, принятие жилых домов в муниципальную собственность не представляется возможным. Расценив названное письмо Администрации от 05.03.2012 г. № 01-29/1246 в качестве не соответствующего закону решения об отказе в принятии безвозмездно из федеральной собственности в муниципальную собственность вышеуказанных объектов жилищного фонда, Территориальное управление Росимущества в Амурской области обратилось в арбитражный суд области с рассматриваемым заявлением. Оценив изложенные обстоятельства и имеющиеся в материалах дела
«Верхневолжский», общество с ограниченной ответственностью «ЯШМА» о признании бездействия незаконным и об обязании безвозмездно передать недвижимое имущество из федеральной собственности в муниципальную собственность, установил: Администрация Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации (далее – ответчики) о признании незаконным в части передачинедвижимогоимущества из федеральнойсобственности в муниципальную собственность и обязании Федерального государственного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации безвозмездно передать недвижимое имущество из федеральной собственности в муниципальную собственность: земельный участок, расположенный по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311 и имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311, в/ч 18401 (дома №№ 1, 2, 3, 4). Решением от 27.01.2013 Арбитражный суд Ярославской области обязал Министерство обороны Российской Федерации
16.07.2020, и принять новый судебный акт, в соответствии с которым удовлетворить исковые требования в полном объеме с учетом доводов, изложенных в отзыве. Министерство обороны Российской Федерации апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее, ссылаясь на то, что спорные жилые помещения в настоящее время используются в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в связи с чем требования администрации МО «город Ульяновск» являются необоснованными, заявлены в обход соблюдения предусмотренной законом процедуры передачинедвижимогоимущества из федеральнойсобственности в муниципальную собственность. Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании просил удовлетворить апелляционную жалобу Администрации города Ульяновска, отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.07.2020, и принять новый судебный акт, в соответствии с которым удовлетворить исковые
12). ГУ ФРС по Челябинской области (ФИО3 отдел) отказано заявителю в государственной регистрации прекращения права хозяйственного ведения, права собственности на здания, расположенные в г. Златоусте: общежитие №10 (улица 40 лет Победы, дом 14), общежитие №11 (ул. Шишкина, дом 11), общежитие №12 (ул. 40 лет Победы, дом 12). По причинам: не представлено заявление от представителя собственника Российской Федерации, не представлено решение собственника о передаче имущества в собственность муниципального образования, нет акта приема передачинедвижимогоимущества из федеральнойсобственности в муниципальную . Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 1994 года № 2027 «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», изданного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации установлено, что при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности не подлежащих включению в состав приватизируемого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и