сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, имеют право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право аренды земельного участка на публичный сервитут в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 1 сентября 2018 года. 2. В целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права аренды земельного участка на публичныйсервитут лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута в соответствии с правилами, установленными главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации. В этом случае право постоянного (бессрочного) пользования или договор аренды земельного участка прекращается на основании решения об установлении публичного сервитута. Решение об установлении публичного сервитута является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным
которого от общества поступили дополнения к кассационной жалобе, от КУМИ отзыв на кассационную жалобу. В дополнениях к жалобе заявитель ссылается на следующее: земельные участки под опорами ЛЭП, существующими более 30 лет, находятся у общества в аренде на основании договора от 03.12.2007, заключенного с КУМИ; многоконтурный земельный участок под опорами ЛЭП с кадастровым номером 42:04:0000000:0257 является ранее учтенным, но не имеет уточненных границ, что, однако, не является препятствием в реализации обществом права на переоформление договора аренды на публичныйсервитут ; объект ПАО «Россети Сибирь» ВЛ-35-A-11-12 Оросительная-Береговая напряжением 35 кВ, под который испрашивается сервитут, в силу Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.11.2009 № 458 относится к объектам местного значения. В отзыве комитет просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения, обжалуемые судебные акты – без изменения, ссылается на то, что положениями статьи 39.43 Земельного кодекса РФ не предусмотрено удовлетворение ходатайства об установлении публичного сервитута в части; обращает внимание на то, что в установлении
на котором располагаются опоры ЛЭП, имеет кадастровый номер 42:25:0000000:4 и относится к единому землепользованию. Этот земельный участок на территории Киселевского городского округа Кемеровской области является ранее учтенным, относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «для иных видов использования, характерных для населенных пунктов», но не имеет уточненных границ. Однако то, что границы земельного участка не уточнены в кадастровом учете, не может быть препятствием для истца в реализации его права на переоформление договора аренды на публичныйсервитут . Действующее правовое регулирование установления публичного сервитута для размещения объектов, предусмотренных в статье 39.37 ЗК РФ, направлено на упрощение процедуры такого размещения, что вызвано особенностью характеристик, значимостью этих инженерных сооружений, учитывая, что линейные объекты, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам, что объективно создает затруднительность единоообразно и одновременно разрешить вопросы со всеми лицами соглашения об установлении. Целесообразность использования конструкции публичного сервитута именно к линейным объектам и упрощения
статьи 3.6. Федерального закона от 25.10.2000 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №137-ФЗ) для эксплуатации существующего линейного сооружения ВЛ-10 кВ в габаритах 35 кВ от ПС Владимирская до РП-10 кА ОАО «СибурТюменьГаз». Испрашиваемый срок сервитута – 49 лет. Таким образом, волеизъявление АО «Россети Тюмень» было направлено не на переоформление права аренды на сервитут, а на установление сервитута на земельном участке, права на который у Общества отсутствуют (пункт 3 статьи 3.6. Федерального закона от 25.10.2000 №137-ФЗ). Приказом Департамента от 30.07.2020 №794-ДП для АО «Россети Тюмень» установлен публичныйсервитут отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 89:12:000000:47, 89:12:150101:396, 89:12:150101:397, 89:12:150101:398, 89:12:150101:540, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе исключительно в Пуровском районе, в целях размещения (эксплуатации) объекта электросетевого хозяйства «ВЛ-10 кВ в габаритах 35 кВ от ПС Владимирская до РП-10 кВ ОАО «СибурТюменьГаз»; утверждены границы публичного сервитута согласно приложению к настоящему приказу на площадь 3,64 га.
из земельных участков (КН: 90:25:090102:707), на земельном участке (КН: 90:25:090102:708) расположены сооружения, размещение которых допускается на основании публичного сервитута. Таким образом, заявитель является лицом, которому законом предоставлено право выбора переоформления права пользования земельными участками муниципальной собственности на право аренды или в собственность; заявитель выбрал вид права – в собственность, которое предоставляется без торгов; установленных законом оснований для отказа в предоставлении заявителю земельных участков в собственность не установлено. Несостоятельными являются доводы Администрации и ДИЗО о недопущении предоставления земельных участков на заявленном виде права (собственности) исходя из следующего. В соответствии с главами III и IV ЗК РФ предусмотрены различные виды прав на земельные участки: право собственности, право аренды, безвозмездное право пользования земельными участками, ограниченное право пользования чужими земельными участками (включая публичныйсервитут ). Ограничение оборота земельных участков предусмотрено различными нормами ЗК РФ. Например, в соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными