ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перевыставление расходов по ремонту - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А51-1547/2023 от 22.08.2023 Пятого арбитражного апелляционного суда
5 лет согласно пункта 12.5.1.7 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017. Таким образом, при выявлении технологических неисправностей колесных пар требовалось составление актов-рекламации формы ВУ-41 (пункт. 30.5 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, пункт 3.1.3 Положения по организации технического обслуживания и ремонта буксовых узлов со сдвоенными подшипниками и подшипниками кассетного типа в вагонных эксплуатационных и ремонтных предприятиях» № 749-2011 ПКБ ЦВ). Ответчик акты-рекламации не составил, вследствие чего истец понес убытки в части невозможности перевыставления расходов лицу, виновному в неисправности колесных пар, так как рекламационная работа в части перевыставления затрат за ремонт узлов и деталей, не прошедших гарантийную ответственность, с ремонтными предприятиями ведется на основании заключенных договоров, где обязательным условием является предоставление полного пакета рекламационных документов (пункт 4.1 Регламента). Нарушение ответчиком обязательств по проведению расследования и оформлению актов-рекламаций формы ВУ-41 лишило истца законного права на обращение к виновной стороне за компенсацией расходов. Сумма убытков, которые истец понес на устранение неисправностей спорных колесных пар, составила 263 723 рублей 80
Постановление № 01АП-3818/2022 от 18.07.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
по вагону № 63923866, руководствуясь пунктом 5.4 договора, в соответствии с которым, если в течение гарантийного срока товар или его отдельные части окажутся ненадлежащего качества или не будут соответствовать условиям договора, получатель без согласования с поставщиком или заводом-изготовителем вагона устраняет неисправности и дефекты своими силами и за свой счет в т.ч. с привлечением ремонтных предприятий, с последующим перевыставлением расходов (включая расходы на контрольные и регламентные операции, составление рекламационно-претензионной документации, подачу вагонов на ремонтные пути, хранение, простой на путях общего и не общего пользования, а также расходы на транспортировку товара к месту ремонта и обратно) поставщику, а поставщик обязан возместить эти расходы. Кроме того заявитель считает, что вывод суда о том, что истцом не соблюдены правила эксплуатации и технического обслуживания тормозного цилиндра противоречит условиям договора, которым не предусмотрено проводить обслуживание отдельных составляющих вагона. Представители сторон и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены
Постановление № 06АП-885/2021 от 17.03.2021 АС Хабаровского края
свойства, а также в случае обнаружения неустранимых неисправностей и дефектов, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, получатель без согласования с поставщиком или заводом-изготовителем вагона устраняет неисправности и дефекты своими силами и за свой счет, в том числе с привлечением ремонтных предприятий, с последующим перевыставлением расходов (включая расходы на контрольные и регламентные операции, составление рекламационно-претензионной документации, подачу вагонов на ремонтные пути, хранение, простой на путях общего и не общего пользования, а также расходы на транспортировку товара к месту ремонта и обратно) поставщику, а поставщик обязан возместить эти расходы. В соответствии с пунктом 5.7 договора права и обязанности покупателя, изложенные в разделе 5 договора, передаются покупателем получателю или иному лицу, являющемуся законным владельцем товара на дату обнаружения несоответствия товара. На основании указанных договоров АО «Федеральная грузовая компания» поставлены вагоны №63724769, №63769350 модели 12-1293, изготовленные АО «Рузаевский завод
Постановление № А39-5333/2021 от 06.06.2022 АС Волго-Вятского округа
расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, либо произошло оставление товара от эксплуатации по указанию уполномоченных органов государственной власти из-за неисправностей и дефектов товара). Получатель без согласования с поставщиком или заводом-изготовителем вагона устраняет неисправности и дефекты своими силами и за свой счет в том числе с привлечением ремонтных предприятий, с последующим перевыставлением расходов (включая расходы на контрольные и регламентные операции, составление рекламационно-претензионной документации, подачу вагонов на ремонтные пути, хранение, простой на путях общего и не общего пользования, а также расходы на транспортировку товара к месту ремонта и обратно) поставщику, а поставщик обязан возместить эти расходы. В пункте 5.19.9 договора поставки определено, что акт-рекламация формы ВУ-41, составленный с участием уполномоченного представителя ремонтного депо, является надлежащим документом, подтверждающим наличие недостатков/дефектов вагонов и/или комплектующих изделий и надлежащим основанием для предъявления поставщику требований об устранении недостатков/дефектов вагонов и/или возмещения расходов. ООО «ТД РМ Рейл» во исполнение своих
Постановление № А76-48950/20 от 09.02.2022 АС Уральского округа
В кассационной жалобе общество «УВК» просит указанные судебные акты отменить в части удовлетворения исковых требований, в удовлетворении требований отказать полностью, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Заявитель настаивает на том, что договором от 19.06.2019 № З-ИТ/2019 не предусмотрена возможность перевыставления субарендатору или арендодателю стоимости текущего отцепочного ремонта и стоимости доставки вагонов в ремонт, а также возможность взыскания понесенных расходов с подрядчика, полагает, что согласно договору указанные расходы относятся на субсубарендатора – общество «ВТК». Со ссылкой на пункт 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации заявитель настаивает на ошибочности вывода судов о том, что, если истцом понесены расходы по оплате стоимости текущего ремонта , общество «Вагонная Транспортная Компания» имеет полномочия по взысканию и получению сумм в связи с отцепкой вагонов. По мнению заявителя, суды не учли, что отношения по ремонту вагона № 28074508 и соответственно гарантийные обязательства в связи с отцепкой вагона в текущий отцепочный ремонт
Определение № 2-2600/19 от 19.08.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
компания-2» (подрядчиком) и ИП ФИО1 (заказчиком) заключен договор № 12-д/17 на выполнение работ по ремонту колесных пар грузовых вагонов, по условиям которого заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые виды ремонта. Условиями договора (пункт 6.3) предусмотрено, что работы по устранению дефекта, возникшего в течение гарантийного срока, оплачивает заказчик, с последующим перевыставлением расходов Депо подрядчика. В пункте 6.4. договора стороны также согласовали, что расходы, понесенные заказчиком за выполненные работы по устранению дефектов, возникших в течение гарантийного срока вследствие некачественно выполненных работ, указанных в расчетно-дефектной ведомости на плановый ремонт направляются подрядчику в виде претензии на основании проведенного расследования в соответствии с «Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы». Условиями договора установлено, что подрядчик несет ответственность за качество выполненных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в течение гарантийного срока на колесные пары, детали и узлы обнаружены технологические дефекты, определенные