ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План финансово хозяйственной деятельности бюджетного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 223-КА20-10 от 10.12.2020 Верховного Суда РФ
6 Инструкции по применению Единого плана сче- тов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления го- сударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157дсп, пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых предложений нормам законодательства. При этом суды правомерно исходили из того, что Министерство обороны Российской Федерации в силу Указа Президента Российской Федера- ции от 16 августа 2004 г. № 1082 осуществляет нормативно-правовое регули- рование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивает учет, хранение и расходование финансовых средств, а также осуществляет контроль финансово- экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил. В связи с этим утвержденные Министром обороны Российской Федерации Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ от 3 июня 2014 г. № 333), Руководство о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской
Постановление № 07АП-9495/20 от 02.12.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Государственное задание для бюджетного учреждения должно формироваться с учетом нормативных затрат, определяемых учредителем, и в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом данного учреждения, осуществлять реализацию направлений своей деятельности на основе составленного и утвержденного его учредителем плана финансово-хозяйственной деятельности. Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н (далее -Требования № 81н). В силу пункта 9 Требований № 81н при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели плана исходя из
Решение № А45-5996/20 от 02.09.2020 АС Новосибирской области
учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Государственное задание для бюджетного учреждения должно формироваться с учетом нормативных затрат, определяемых учредителем, и в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом данного учреждения, осуществлять реализацию направлений своей деятельности на основе составленного и утвержденного его учредителем плана финансово-хозяйственной деятельности. Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н (далее -Требования № 81н). В соответствии с пунктом 9 Требований № 81н при составлении Плана на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), учреждение составляет показатели Плана, исходя из представленной органом,
Решение № А11-87/19 от 14.10.2021 АС Владимирской области
исчисленный подрядчиками налог на добавленную стоимость относился на увеличение стоимости основных средств, что подтверждает ведение заявителем в 2-м квартале 2017 года бухгалтерского учета как казенным учреждением с учетом требований подпункта 4 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того налоговым органом установлено, что бухгалтерскую отчетность по форме, предусмотренной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н для бюджетных (автономных) учреждений, Учреждение представило только за 4-й квартал 2017 года. Размещенный на сайте www.bus.gov.ru план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2017 год датирован 02.10.2017. Налоговый учет в проверяемом периоде Учреждением также велся исходя из того, что операции Учреждения не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Так, Учреждение представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2017 года без отражения доходов и расходов, т.е. как казенное учреждение. В первичных налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость за соответствующие налоговые периоды 2017 год. Учреждение также не заявляло
Решение № А11-84/19 от 02.09.2020 АС Владимирской области
исчисленный подрядчиками налог на добавленную стоимость относился на увеличение стоимости основных средств, что подтверждает ведение заявителем в 1 квартале 2017 года бухгалтерского учета как казенным учреждением с учетом требований подпункта 4 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того налоговым органом установлено, что бухгалтерскую отчетность по форме, предусмотренной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н для бюджетных (автономных) учреждений, Учреждение представило только за 4 квартал 2017 года. Размещенный на сайте www.bus.gov.ru план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2017 год датирован 02.10.2017. Налоговый учет в проверяемом периоде Учреждением также велся исходя из того, что операции Учреждения не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Так, Учреждение представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2017 года без отражения доходов и расходов, т.е. как казенное учреждение. В первичных налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость за соответствующие налоговые периоды 2017 г. Учреждение также не заявляло
Постановление № 1-250/15 от 11.11.2015 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)
должности и пунктов 2.1.1., 2.2.2., 2.2.3., 2.2.4., 2.2.5. Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, п. 32 Устава МБУК «Комаровский БДЦ», будучи единоличным исполнительным органом учреждения, в соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 197-ФЗ, имел права и на него были возложены обязанности: - организовывать работу бюджетного учреждения; - действовать без доверенности от имени бюджетного учреждения; - заключать договоры, в том числе трудовые; - составлять и подписывать план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения , его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность бюджетного учреждения внутренние документы; - утверждать штатное расписание бюджетного учреждения; - применять к работникам бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством РФ; - в пределах своей компетенции издавать приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для всех работников бюджетного учреждения; - распоряжаться имуществом и денежными средствами Центра в интересах его основной деятельности; - открывать лицевой счет в отделении казначейства, расчетный
Решение № 12-406/2015 от 02.02.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
исполнения государственного задания. Таким образом, по мнению автора жалобы, отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения, поскольку все спорные расходы были произведены в рамках выполнения бюджетным учреждением государственного задания в соответствии с планом его финансово-хозяйственной деятельности на (дата) год, отчет об исполне-нии которого был утвержден <данные изъяты>. В обжалуемом решении судья, ссылаясь на то, что проведение лекционных занятий в командировке работником бюджетного учреждения не связано с выпол-нением данным учреждением государственного задания и что план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не является правовым осно-ванием предоставления этому учреждению бюджетных средств в виде субсидии, сделала вывод о наличии в действиях руководителя бюджетного учреждения Петровского Ф.И. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях. Однако с такими выводами согласиться нельзя, поскольку они основаны на неполном исследовании материалов дела, без учета обстоятельств, на которые ссылается автор жалобы, в их взаимосвязи с нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере образования и в области
Решение № 12-405/2015 от 02.02.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
Российской Федерации», который включен в пре-дусмотренный государственным заданием перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания бюджетным учреждением государственных услуг, указала, что ни данным федеральным законом, ни иными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (стандарты) оказания образова-тельных услуг, не предусмотрено проведение научно-практических конференций для студентов (работников, иных лиц), обеспечение же питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не является правовым основанием предоставления этому учреждению бюджетных средств. В этой связи судьей районного суда сделан вывод о том, что расходование бюджетным учреждением по указанию его руково-дителя (Петровского Ф.И.) выделенных из бюджета автономного округа в виде субсидии средств на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением от (дата) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образует в действиях указан-ного должностного лица состав административного правонарушения, предусмот-ренного статьей 15.14 Кодекса
Решение № 12-417/2015 от 19.02.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
Российской Федерации», который включен в пре-дусмотренный государственным заданием перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания бюджетным учреждением государственных услуг, указала, что ни данным федеральным законом, ни иными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (стандарты) оказания образова-тельных услуг, не предусмотрено проведение научно-практических конференций для студентов (работников, иных лиц), обеспечение же питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не является правовым основанием предоставления этому учреждению бюджетных средств. В этой связи судьей районного суда сделан вывод о том, что расходование бюджетным учреждением по указанию должност-ного лица Янина В.Л. выделенных из бюджета автономного округа в виде суб-сидии средств на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением от (дата) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образует в действиях указан-ного должностного лица состав административного правонарушения, предусмот-ренного статьей 15.14 Кодекса
Решение № 12-418/2015 от 19.02.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
в пре-дусмотренный государственным заданием перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания бюджетным учреждением государственных услуг, указала, что ни данным федеральным законом, ни иными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (стандарты) оказания образова-тельных услуг, не предусмотрено проведение культурно-массовых мероприятий со студентами и обеспечение студентов питанием при проведении указанных меро-приятий, обеспечение же питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не является правовым основанием предоставления этому учреждению бюджетных средств. В этой связи судьей районного суда сделан вывод о том, что расходование бюд-жетным учреждением по указанию должностного лица Янина В.Л. выделенных из бюджета автономного округа в виде субсидии средств на цели, не соответст-вующие целям, определенным Соглашением от (дата) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государст-венного задания, образует в действиях указанного должностного лица состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса