ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС22-3156 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением управления прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (далее – общество) в связи с отсутствием в его действиях события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление пришло к выводу, что Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, утратили силу с 01.01.2021; общество выполнило требования проведения экспертизы промышленной безопасности спорного объекта, установленные статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116?ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
Постановление № Ф09-7165/22 от 26.10.2022 АС Уральского округа
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Согласно п. 6 указанных Правил данная обязанность распространяется исключительно на эксплуатирующую организацию, а не на собственника, таким образом на ответчика указанная норма не распространяется. Предприниматель Герасимов А.Л. считает, что верно установив бесспорные факты многочисленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности (объекты не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, не выполняется текущий ремонт газовых колодцев, не хранится проектная документация, отсутствует действующий план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий , отсутствует действующий договор на выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию сетей газораспределения и газопотребления и др.), суды неверно применили Закон о промышленной безопасности. В котором указано, что данные действия обязана совершить организация, эксплуатирующая опасный производственный объект; такой организацией является ГУП СО "Газовые сети", а не А.Л. Герасимов. Кроме того, заявитель выражает несогласие с суждением о том, что оценка фактических обстоятельств по настоящему делу нашла свое отражение в решении
Постановление № 17АП-5923/2022-ГК от 29.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
N 531 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Согласно п. 6 указанных Правил данная обязанность распространяется исключительно на эксплуатирующую организацию, а не на собственника, таким образом на ответчика указанная норма не распространяется. По мнению ответчика, верно установив бесспорные факты многочисленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности (объекты не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, не выполняется текущий ремонт газовых колодцев, не хранится проектная документация, отсутствует действующий план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий , отсутствует действующий договор на выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию сетей газораспределения и газопотребления и др.), суд неверно применил п.1 ст. 9 Закона о промышленной безопасности, в котором указано, что указанные действия обязана совершить организация, эксплуатирующая опасный производственный объект; такой организацией является ГУП СО «Газовые сети», а не А.Л. Герасимов.? Ответчик также не согласен с суждением о том, что оценка фактических обстоятельств по настоящему делу нашла свое отражение
Постановление № А70-8718/2023 от 09.11.2023 АС Западно-Сибирского округа
формирований, при этом отдельно выделяя линейную часть трубопроводов от частей трубопроводов, в местах нахождения которых осуществляются переходы через водные преграды. Согласно пункту 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 534 (далее – ФНП № 534), для всех опасных производственных объектов (далее – ОПО) I, II, III классов опасности разрабатывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, в порядке, установленном Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437. Согласно пункту 4 указанного Положения в случае, если два и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий. Разделом 3 Правил № 2451 определены
Постановление № 5-946/20 от 10.11.2020 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
давлении; по осмотру и профилактика задвижек, кранов и вентилей; по сливу конденсата из резервуаров через дренажные устройства; по выполнению технического обслуживания и ремонтов – нарушены требования ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 69, 83, 103 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559; - не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте ООО «Айр-Газ» по адресу эксплуатации: Саратовская область, г. Энгельс, 1-й Геологический проезд, 21, согласованные с руководителем профессионального аварийно-спасательной службы или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, с которыми заключен договор на обслуживание – нарушены требования ч. 1, 2 ст. 9, ч.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.3, 4 постановления правительства от 26 августа 2013 года N 730 «Об утверждении Положения
Постановление № 330002-01-2022-004066-64 от 04.07.2022 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
выполнены мероприятия, после проведения которых здание будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, а именно: - не выполнен капитальный ремонт кровли здания с полной заменой старого гидроизоляционного покрытия на новое. - не выполнено устройство защитных фартуков парапетов из оцинкованной стали - не восстановлена утраченная штукатурка внутренней поверхности стен здания. - допускается замачивания строительных конструкций. 16) Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта <данные изъяты> <...>, а именно: рРРазработанный ООО «Владимиртеплогаз» « План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте <данные изъяты>, не соответствует установленным требованиям к содержанию этих планов, а именно не предусматривает: - количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварии на объекте (далее-силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварии; -организацию взаимодействия сил и средств; -систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; -мероприятия, направленные на обеспечение безопасности
Решение № 12-305/20 от 27.11.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)
настройки предохранительных клапанов на срабатывание при давлении; по осмотру и профилактики задвижек, кранов и вентилей; по сливу конденсата из резервуаров через дренажные устройства; по выполнению технического обслуживания и ремонтов – нарушены требования частей 1, 2 статьи 9 ФЗ № 116, пункты 69, 83, 103 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года № 559; - не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте ООО «Айр-Газ» по адресу эксплуатации: Саратовская область, город Энгельс, 1-й Геологический проезд, 21, согласованные с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, с которыми заключен договор на обслуживание – нарушены требования частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 10 ФЗ № 116, пункты 3, 4 постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации
Постановление № 5-1/2022 от 07.02.2022 Новоузенского районного суда (Саратовская область)
безопасности опасного производственного объекта - Сеть газопотребления - 15 МУП «Коммунальный сервис» (per. № А51-06997-00015, дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес> ай, <адрес>, что является нарушением: ч.1, ч.2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, per. №; 33. Отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий согласованный с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями аттестованные на право ведение аварийно-спасательных работ на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления - 1 МУП «Коммунальный сервис» (per. № А51-06997-0001, дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес> А, что является нарушением: ч.1, ч.2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении
Решение № 21-266/20 от 16.09.2020 Тверского областного суда (Тверская область)
- на оборудовании, работающем под избыточным кипением, в КТЦ натабличках не указана дата истечения срока службы оборудования, установленного изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности. На отдельных табличках дата следующего технического освидетельствования не совпадает с датой, указанной в паспорте оборудования под давлением (на котле рег. №. паропроводах рег. №№, №, №, №) в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 212 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов; - представленный План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте:«Площадка главного корпуса», утвержденный генеральным директором в 2017 г. не соответствует установленным требованиям к содержанию этих планов, т.к. не предусматривает: - достаточного количества сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварии на объекте, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварии, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; - организацию взаимодействия сил и средств; -состав и дислокацию сил и средств; - порядок обеспечения