ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План мероприятий по реализации стратегии социально экономического развития - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А28-7954/20 от 22.10.2020 АС Кировской области
проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2035 года Советом при главе города Кирова, доработке проекта и рассмотрению доработанного проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2035 года Советом при главе города Кирова. В настоящее время проект Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2035 года сдан для вынесения на публичные слушания и заседание Кировской городской Думы, после чего разрабатывается план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2035 года. Нарушение баланса интересов сторон Ответчик усматривает в приостановлении исполнения муниципального контракта в связи с утратой возможности развития муниципального образования с 01.01.2021 на основании муниципальной стратегии, предусмотренной законодательством. Материалами дела подтверждается выполнение четырех этапов научно-исследовательской работы по теме «Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2035 года и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров»
Постановление № 18АП-13471/20 от 01.12.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. Администрацией обоснованно определен приоритет сохранения и развития сельскохозяйственных земель, и, как следствие, сельскохозяйственного производства. Частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие нормативные акты. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации. Обращаясь с рассматриваемым требованием заявитель хочет установить возможность для перевода одного земельного участка, находящегося в его
Постановление № 17АП-11796/2022-АК от 24.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
номерами 18:21:095066:195, 18:21:095066:322, 18:21:095066:323, 18:21:095069:491 из зоны застройки индивидуальными жилыми домами в зону многофункциональной общественно-деловой застройки. Вопреки доводам общества, его заявление было рассмотрено и дан ответ, содержащий отказ во внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Увинское». Частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие нормативные акты. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Из совокупного толкования приведенных правовых норм следует, что задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков
Постановление № 17АП-10602/2023-АК от 23.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. С учетом вышеуказанных правовых норм суд пришел к правомерному выводу о том, что администрацией обоснованно определен приоритет интересов муниципального образования. Кроме того, частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие решения. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации. При этом, территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к отдельным участкам. Интерес собственника земельного участка в
Постановление № А82-8449/19 от 07.08.2020 АС Ярославской области
Гаврилов-Ямского муниципального района до 2025 года (том 1, листы дела 85 – 159) и План мероприятий по реализации данной стратегии, утвержденный постановлением администрации Гаврилов-Ямского МР от 27.12.2018 № 1529 (том 1, листы дела 160 – 172). Частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие нормативные акты. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации. Судами первой и апелляционной инстанций обоснованно учтено, что генеральный план поселения является документом, определяющим территориальное планирование
Решение № 2А-70/20 от 05.06.2020 Крутинского районного суда (Омская область)
образования в устанавливаемом ими порядке. Статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в том числе отнесены разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления. На основании ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся: 1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования; 2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; 4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период; 5) муниципальные программы. В ст. 7 названного Федерального закона определены принципы стратегического планирования, одним из которых является принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, который означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат
Апелляционное определение № 33-2890/2018 от 28.02.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
(одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; 3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; 4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами. В силу п.5 ст. 11 Федерального закона от 28.06.2017 года № 172-ФЗ к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся: 1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования; 2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; 4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период; 5) муниципальные программы. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными настоящим Федеральным законом, последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются: 1) на федеральном уровне Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации согласно их компетенции; 2) на уровне субъекта