ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плата за негативное воздействие автомобили - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 05АП-798/10 от 17.03.2010 Пятого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако из материалов дела не следует, что учреждение занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах. Однако судом не учтено следующее. Привлекая учреждение к административной ответственности, административный орган указал в обжалуемом постановлении, что негативное воздействие на окружающую среду, за которое установлена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую, связано также с эксплуатацией учреждением транспортного средства (автомобиль УАЗ-31514). К видам негативного воздействия на окружающую среду, установленные в Законе об охране окружающей среды., относятся в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ. Согласно п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации,
Постановление № 16АП-1135/14 от 12.05.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Росприроднадзора по Республике Дагестан Расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012, 2013 годы, также в справках о производственной деятельности предприятия за 2012-2013гг., в журнале регистрации основных средств предприятия за 2013 год (копия прилагается). За 2012 год, отчетный 1 квартал 2013 года предприятие произвело расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду от источников, в том числе в отношении автостоянки площадью 5625 кв.м., и перечислило в бюджетную систему данные платежи, тем самым, подтверждая факт выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно данным, представляемым филиалом ФБУ ЦЛАТИ по ЮФО - ЦЛАТИ по РД» (письмо от 12.03.2014 №39/11-12) ГОСТом Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» устанавливаются нормативные значения содержания в отработавших (выхлопных) газах автомобилей оксида углерода и углеводородов. Кроме того, филиалом ФБУ ЦЛАТИ по ЮФО - ЦЛАТИ по РД» со ссылкой на ГОСТ Р 52033-2003
Постановление № 08АП-3125/14 от 19.05.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
ООО «СУ-8» проведена проверка соответствия осуществляемой деятельности требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. В ходе проверки Обществом был предоставлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года. Согласно данного расчета в процессе осуществления деятельности ООО «СУ-8» в 4 квартале 2012 года. образовались 6 видов производственных отходов 2, 3, 4 и 5 класса опасности, осуществлялась их передача специализированным предприятиям на обезвреживание и размещение, а также осуществлялись выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. Представленными Обществом в ходе проверки документами установлено, что Обществом с целью реализации основного вида деятельности в 4 квартале 2012 года. эксплуатировались следующие транспортные средства (передвижные источники загрязнения атмосферы (ИЗА)): 1. автобус ГАЗ - 32213 (2 единицы, тип двигателя - бензиновый); 2. автомобиль бортовой ГАЗ - 330210 (1 единица, тип двигателя - бензиновый); 3. автомобиль бортовой ГАЗ - 330230 (1 единица, тип двигателя - бензиновый); 4. автомобиль
Решение № 21-223/20 от 10.06.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды). Из материалов дела следует, что в период с 28 августа 2019 года по 27 сентября 2019 года в соответствии с решением заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга от 28 августа 2019 года о проведении проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в том числе в сфере охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга проведена проверка деятельности ООО «ДЦ «Автосалон - 2000» в части выполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проверки было установлено, что основным видом деятельности общества является торговля оптовая легковыми автомобилями и легковым автотранспортом, с этой целью ООО «ДЦ «Автосалон 2000» эксплуатирует производственную площадку,
Апелляционное определение № 33-5243/2013 от 18.12.2013 Калининградского областного суда (Калининградская область)
с чем суду следовало производство по делу прекратить. Кроме того, из природоохранного законодательства - Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не следует, что индивидуальный предприниматель, использующий свой единственный личный автомобиль для оказания жителям Калининградской области услуги «<данные изъяты>» с целью заработать средства для своего существования должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Считает, что, прокурором не представлено доказательств того, что эксплуатация ответчиком единственного личного автомобиля марки М., переоборудованного на использование сжиженного газа приводит к негативным изменениям окружающей среды. Более того, его автомобиль ежегодно проходит технический осмотр, выбросы загрязняющих веществ не превышают допустимые нормативы, что подтверждается соответствующим документом. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения. Судом установлено, что Урбанович С.С. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на