городского округа было отказано в назначении платы за публичныйсервитут установленный в отношении спорного земельного участка в связи с нецелесообразностью. Полагая, что принятое решение нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. В зависимости от оснований возникновения и целей установления действующий Земельный Кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) разделяет сервитуты на публичные и частные. Основа регулирования частных сервитутов содержится в гражданском законодательстве, публичных сервитутов - в земельном законодательстве. Публичные и частные сервитуты различаются по порядку и основаниям установления, по кругу лиц, в интересах которых устанавливается сервитут, а также по содержанию отношений. В силу пункта 2 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения , без изъятия земельных участков. Пунктом
присоединении от 31.01.11г. №6474) до 01.09.18г. Поскольку публичный сервитут в отношении частей земельных участков был установлен для размещения линий электропередач, право собственности на которые у ответчика возникло до 01.09.2018, на основании пункта 3 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", плата за такой публичныйсервитут в соответствии с пунктом 4 статьи 3.6 данного Закона не устанавливается. Суд также учитывает, что Постановление Администрации муниципального района Волжский Самарской области № 148 от 10.02.2022г. принято уполномоченным органом в интересах неограниченного круга лиц, в целях соблюдения декларированных основным законом Российской Федерации прав и интересов местногонаселения , сроком на 49 лет, без установления платы за сервитут. Учитывая вышеизложенное и в соответствии с пунктом 3 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст.ст. 39.46, 39.37, 23 ЗК РФ суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. В
участок установлен публичный сервитут. Исходя из результатов проведенной судебной экспертизы по определению размера платы за сервитут, суд признал обоснованным расчет истца и заявленные им требования. Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции, оставил решение суда без изменения. По мнению суда кассационной инстанции, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, дело направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение на основании следующего. В силу статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ) сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Согласно пункту 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ) публичныйсервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения , без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных