ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Подарки партнерам организации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № СИП-263/19 от 03.09.2019 Суда по интеллектуальным правам
часы, авторучки, коврики для мыши, а также иные подарки на память с нанесенной на них фирменной символикой. Изложенный вывод позволил Роспатенту констатировать, что часть товаров 6, 14, 15, 16, 18, 21, 25, 26, 28, 34-го классов МКТУ, в отношении которых спорному товарному знаку предоставлена правовая охрана, может быть отнесена к категории «сувенирная продукция» с учетом одинакового назначения (для рекламных целей и припоминания о чем-либо), условиями их реализации (через розничные и оптовые сети) и единым кругом потребителей (клиенты, деловые партнеры). Предприниматель, оспаривая выводы Роспатента в указанной части, ссылается на то, что сувенирная продукция является подарком и передается безвозмездно, тогда как все товары, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, продаются. По мнению судебной коллегии, данный довод не может свидетельствовать об ошибочности выводов Роспатента, поскольку сувенирная продукция, как отмечено в оспариваемом решении, действительно представляет собой особого вида подарки, однако такие подарки, очевидно, дарятся не организацией , осуществляющей коммерческую деятельность по розничной продаже сувенирной
Решение № А28-2279/2021 от 25.10.2021 АС Кировской области
отчетом с приложением акта на списание представительских расходов организации и программы приема, в которых были указаны цели проведения мероприятия, дата и место его проведения, состав участников, сумма затрат и приложены подтверждающие документы. Все документы сдавались в бухгалтерию предприятия вместе с авансовым отчетом. Сумма представительских расходов, в том числе на подарки, составила за период с 01.01.2017 по 30.11.2019 424 тысячи рублей, что составляет около 0,09% от суммы выручки. Стоимость подарков к праздничным мероприятия для деловых партнеров и их представителей в бухгалтерском учета организации признается прочим расходом, в налоговом учете в состав расходов не включается. Затраты на приобретение подарков для последующего вручения контрагентам соответствовали обычаям делового оборота и были направлены на поддержание сотрудничества с контрагентами и получение дохода. В дополнительных письменных пояснениях от 10.09.2021 ответчик более подробно описал основные мероприятия, в рамках которых происходило вручение подарков и сувениров с целью поддержания положительного имиджа организации и укрепления деловых связей. Расходы на приобретение железнодорожных
Решение № А76-13089/12 от 06.12.2012 АС Челябинской области
о том, что указанные в этой карте подарки предоставлены компанией «Премиум класс» и ее зарубежными партнерами. Как следует из пояснений заявителя, данных в антимонопольном органе, подарки в виде бонусной книжки на 750 евро и недели проживания на одном из зарубежных курортов предоставлены компанией «Медиасет консалтинг эс.эль», а остальные подарки, указанные в рекламной карте, предоставляются ООО «Премиум класс». Кроме того, в силу пункта 2.3 представленного ООО «Премиум класс» договора № PRE/15042011 от 15 апреля 2011 года, заключенного между ООО «Премиум класс» и компанией «Медиасет консалтинг эс.эль», в целях продвижения туристических продуктов указанной выше иностранной компании на российском рынке ООО «Премиум класс» приобретает предметы для распространения потенциальным клиентам после проведения рекламной встречи. Таким образом, из материалов дела следует, что подарки в виде подводных фотоаппаратов, персональных компьютеров, LCD телевизоров, ВЕБ камер, мобильных телефонов и VIP карт предоставляются ООО «Премиум класс», о чем свидетельствуют представленные данной организацией платежные документы на покупку указанных товаров, и
Апелляционное определение № 2-746/20 от 07.09.2020 Московского областного суда (Московская область)
сумма 220 000 рублей включена в стоимость автомобиля, то есть ему не был предоставлен обещанный подарок. Попытки урегулировать спорный вопрос в досудебном порядке к положительному результату не привели. ООО «АЦ на Ленинском» обратилось со встречным иском к ФИО1 и просило взыскать сумму скидки в размере 484 000 рублей, неустойку – 5 808, расходы по уплате госпошлины – 8098 рублей. В обоснование встречных требований Общество ссылалось на то, что согласно п. 1 дополнительного соглашения в рамках договора купли-продажи автомобиля от 08.11.2019 № <данные изъяты> ФИО1 была предоставлена скидка в размере 484 000 рублей, с учетом которой стоимость автомобиля составила 1 200 000 рублей. При этом в дополнительном соглашении до покупателя была доведена информация, что скидка предоставляется в случае соблюдения условий, а именно, приобретения комплекса товаров и услуг, предоставляемых организациями-партнерами. С перечнем товаров и услуг и организаций -партнеров ФИО1 был ознакомлен и согласен, выбор организаций осуществил самостоятельно. В соответствии с п. 3