территории государства-члена, уполномоченным органом которого выдано подтверждение о целевом назначении. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.05.2016 N 59) (см. текст в предыдущей редакции) Указанные в части первой настоящего пункта товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, помещаются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза под иную таможенную процедуру, в том числе допускающую их вывоз с таможенной территории Союза, в сроки, установленные таможенным органом государства-члена, уполномоченным органом которого выдано подтверждение о целевом назначении, исходя из заявленных декларантом целей и сроков использования таких товаров и в соответствии с частью шестой настоящего пункта. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.05.2016 N 59) (см. текст в предыдущей редакции) Условия, установленные частью четвертой настоящего пункта, не применяются к указанным в части первой настоящего пункта товарам, использованным (израсходованным), полностью потребленным и (или) уничтоженным при подготовке и проведении запуска космических аппаратов, при представлении в таможенныйорган государства-члена, уполномоченным органом которого выдано подтверждение
таможенный орган убедится, что товары вывезены с таможенной территории Российской Федерации. III. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза транспортных средств и товаров, в отношении которых таможенный режим временного вывоза либо переработки вне таможенной территории Российской Федерации изменяется на таможенный режим экспорта без фактического предъявления товаров и транспортных средств таможенному органу 17. Подтверждение фактического вывоза транспортных средств либо товаров, в отношении которых таможенный режим временного вывоза либо переработки вне таможенной территории, соответственно, изменяется на таможенный режим экспорта без фактического предъявления товаров таможенному органу (статьи 208, 256, 277 ТК России), производится таможенныморганом , выдавшим разрешение на убытие товаров при их вывозе в соответствии с таможенным режимом временного вывоза либо переработки вне таможенной территории (далее - таможенный орган, выдавший разрешение на убытие). 18. Если выдача разрешения на убытие товаров и их таможенное оформление при изменении таможенного режима временного вывоза либо переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта
Таможенный орган места убытия информирует в письменном виде таможенный орган выпуска об аннулировании ранее выданного разрешения на убытие. В случае использования автоматизированной системы информация об аннулировании разрешения на убытие направляется в таможенный орган выпуска в электронном виде. 16. В случаях непоступления таможенной декларации с отметками, установленными пунктом 9 настоящего Порядка, из таможенного органа места убытия в таможенный орган выпуска или в случае их утери участником ВЭД, для подтверждения фактического вывозатоваров с таможенной территории таможенного союза, участник ВЭД может представить таможенному органу выпуска мотивированное заявление в произвольной форме с приложением экземпляра таможенной декларации и ее копии. При поступлении заявления должностное лицо таможенного органа выпуска: проверяет факт декларирования указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой, допускающей вывоз; сверяет копию таможенной декларации с оригиналом экземпляра; проставляет отметки "копия верна" на лицевых сторонах всех листов копии таможенной декларации, а также на оборотных сторонах, если на них имеются записи. Данные отметки заверяются подписью
представлены для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории 5. Группа процедур представления сведений о фактическом вывозе товаров по запросу уполномоченного органа 18. Выполнение группы процедур представления сведений о фактическом вывозе товаров по запросу уполномоченного органа осуществляется при отсутствии в уполномоченном органе, осуществляющем выпуск товаров, сведений о фактическом вывозе товаров. При непредставлении сведений о фактическом вывозе товаров уполномоченным органом места убытия и представлении участником внешнеэкономической деятельности мотивированного заявления для подтверждения фактического вывозатоваров с таможенной территории Союза уполномоченный орган , осуществляющий выпуск товаров, направляет в уполномоченный орган места убытия запрос на представление сведений о фактическом вывозе товаров. Уполномоченный орган места убытия представляет сведения о фактическом вывозе товаров либо направляет уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений. При этом выполняется процедура "Запрос сведений о фактическом вывозе товаров" (P.CP.02.PRC.004). 19. Приведенное описание группы процедур представления сведений о фактическом вывозе товаров по запросу уполномоченного органа представлено на рисунке 3. Рис. 3. Общая схема группы
с ТН ВЭД ЕАЭС; д) описание товара, помещенного под таможенную процедуру; е) решение таможенного органа выпуска в отношении товара, сведения о котором заявлены в декларации на товары, в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенными органами. 13. Сформированный электронный ответ автоматически направляется информационной системой центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров, должностному лицу таможенного органа места убытия не позднее 5 минут после получения электронного запроса. 14. Для подтверждения фактического вывозатоваров с таможенной территории Союза должностное лицо таможенного органа места убытия формирует электронное подтверждение, а в случае, указанном в абзаце первом пункта 31 настоящего Порядка, - электронное проследование, содержащее следующие сведения: а) регистрационный номер декларации на товары (при наличии информации в электронном ответе номер формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом этого таможенного органа); б) порядковый номер товара, помещенного под таможенную процедуру; в) 10-значный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (указывается без пробелов) (при
полученных авансов в сумме 43256 руб., за ноябрь 2004 г. Судом учтено, что: Доводы Инспекции в оспариваемом решении в части применения налоговой ставки 0% при реализации товаров по ГТД №10201000/190804/0013296 на сумму 2031196,00 руб. и отказе в возмещении НДС в сумме 159131,00 руб. несостоятельны на основании следующего: ЗАО "Скан-Нева" письмом исх. 291 от 24.03.2005 г. была направлена в Инспекцию копия ГТД №10210100/090804/0013296 с отметкой таможенных органов «товар вывезен полностью», так как при подтверждениивывозатовара, таможеннымиорганами был неверно указан вес вывезенного на экспорта товара. На бланке оригинальной ГТД ошибка таможенными органами была исправлена. Таким образом, согласно фактическим обстоятельствам, на ГТД №10210100/090804/13296 стоит отметки таможенных органов «товар вывезен полностью», а отметка с указанием неверного веса, анулированна. Следовательно, подтверждается реализация фактического вывоза товара за пределы таможенной границы на сумму 2 031 196 руб. по ГТД №10210100/090804/13296, соответственно и возмещение НДС по налоговой ставке 0% за ноябрь 2004 года в сумме
фактического вывоза товаров, помещенных под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, таможенным органом одного государства - члена Таможенного союза, в регионе деятельности которого осуществляется убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза, осуществившему выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза. Кроме того, Порядком № 330 также не предусмотрено подтверждение таможенным органом фактического вывозатоваров в случае отсутствия документов, содержащих отметки таможенногооргана выпуска. В соответствии с пунктом 17 Порядка № 330 в случае невозможности представления участником ВЭД экземпляра таможенной декларации по причине утраты по мотивированному обращению участника ВЭД таможенные органы осуществляют действия, предусмотренные пунктом 16 названного Порядка, с использованием экземпляра таможенной декларации, хранящегося в таможенном органе. В рассматриваемом случае таможенная декларация о припасах в таможенный орган места убытия перевозчиком не представлялась. Таким образом, судами неправильно применены нормы материального права, приведшие
по НДС в случаях, установленных статьей 164 НК РФ, приказом Федеральной таможенной службы от 18.12.2006 № 1327 утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) (далее – Порядок № 1327). Согласно пункту 11 указанного Порядка подтверждение фактического вывозатоваров с таможенной территории Российской Федерации производится уполномоченными должностными лицами таможенного поста либо таможни, в регионе деятельности которых находится место убытия товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. На основании пункта 13 Порядка № 1327 проверку факта вывоза товаров уполномоченные должностные лица таможенных органов осуществляют с использованием информационных ресурсов, сформированных программными средствами, включенными в Фонд алгоритмов и программ Федеральной таможенной службы, предназначенными для учета вывоза товаров. В силу пункта 15 Порядка № 1327 после проверки факта вывоза товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает отметку «Товар вывезен» (штамп либо запись) с обязательным указанием даты фактического
Общества, Калининградская областная таможня также отказала в подтверждение фактически вывезенного бункерного топлива в количестве 705 000 кг (исх. №12-19/21449 от 07.10.2021). Находя решения об отказе в подтверждении фактического вывоза топлива при убытии судна с таможенной территории ЕАЭС, Общество оспорило их в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные, пунктом 1 статьи 89 Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского
приговора суда, при описании преступного деяния, признанного доказанным, суд установил, что ФИО1, являясь должностным лицом, осуществляя должностные обязанности по фактическому подтверждению вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, ФИО1 обязан был руководствоваться «Порядком действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)», утвержденным приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации ... от ... (далее Порядок), согласно которому: подтверждение фактического вывозатоваров с таможенной территории Российской Федерации производится таможенными органами на основании обращений заявителей (их уполномоченных представителей); им же выдаются документы с отметками, подтверждающими фактический вывоз товаров (п. 4, 9); кроме того, с учетом требований ч. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза ФИО1 достоверно знал, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, то есть становится официальным документом, в котором в соответствии с п. 15 вышеуказанного Порядка ставится отметка о фактическом вывозе