ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Показатели эффективности учреждений культуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минкультуры России от 05.08.2014 N 166-01-39/04-НМ <О направлении Методических рекомендаций по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретного учреждения и работника>
На них возлагается решение следующих основных задач: - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей; - предоставление гражданам культурных благ, обеспечивающих удовлетворение их культурных потребностей; - реализация государственной культурной политики, т.е. совокупности принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также самой деятельности государства в области культуры. Успешное выполнение учреждениями этих и других задач в сфере культуры и составляет содержание эффективности учреждений культуры. Показатели эффективности учреждений культуры , характеризующие ее количество и качество, обеспечиваются статистическим учетом в номенклатуре, во временных и иных аспектах, необходимых для принятия управленческих решений по деятельности учреждения культуры. Методические указания по заполнению форм статистического наблюдения за деятельностью бюджетного учреждения культуры содержатся в нормативных документах органов государственной (муниципальной) статистики. Показатели эффективности учреждений культуры, установленные на текущий период, реализуют цели, определенные долгосрочными и среднесрочными программами развития сферы культуры, включая и "дорожные карты". Разрабатываемые показатели эффективности учреждений культуры вследствие
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
по поставке диагностического оборудования в учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации. Реализация второго направления - осуществление структурных преобразований в здравоохранении - предполагается через изменение структуры медицинской помощи, расширение организационно-правовых форм медицинских учреждений, механизмы государственно-частного партнерства и развитие рынка добровольного медицинского страхования. За счет укрепления первичного сектора здравоохранения прогнозируется снижение на 4,1% показателя обеспеченности больничными койками на 10 тысяч населения с 106,8 в 2010 году до 103,9 в 2013 году. С целью повышения эффективности использования коечного фонда в стационарном звене здравоохранения предусматривается распределение коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса, а также развитие восстановительного лечения и долечивания в условиях санаторно-курортных учреждений . Предполагается развивать дневные стационары, в которых обеспеченность местами на 10 тысяч населения возрастет на 20,7% (с 14,5 в 2010 году до 17,5 в 2013 году). Произойдет увеличение доли медицинских организаций всех форм собственности, участвующих в оказании медицинской помощи населению, что будет способствовать созданию конкурентного рынка медицинских услуг. До 2013
Постановление № А73-14456/15 от 27.07.2016 АС Хабаровского края
повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, увеличение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761; субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных постановлением Правительства Хабаровского края от 17.02.2015 № 25-пр (пункт 2.1); получатель обязан обеспечить возврат в доход районного бюджета части субсидии в случае не достижения в текущем году целевого показателя эффективности использования субсидии, установленного в пункте 3.2.2 (обеспечить в 2015 году достижение индикативного значения показателя соотношения средней заработной платы работников учреждения культуры и образования в сфере культуры к средней заработной плате по региону в соответствии с утвержденной муниципальной «дорожной картой»), а также неиспользованной субсидии в установленном порядке в срок до 15 января 2016 года (п. 3.2.6). Пунктом 3.3.1 соглашения предусмотрено, что администрация вправе в случае невыполнения в течение текущего финансового года муниципальным образованием обязательств, вытекающих из настоящего соглашения, приостановить перечисление субсидии. Не согласившись с редакцией
Постановление № 06АП-1072/16 от 27.04.2016 АС Хабаровского края
от 17.02.2015 № 25-пр, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, пункт 12 Порядка, утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2014 № 130, Соглашение между Министерством культуры Хабаровского края и Администрацией Амурского муниципального района от 04.05.2015, и установив наличие обязанности получателя субсидии по обеспечению возврата в доход краевого бюджета части субсидии в случае не достижения в текущем году целевого показателя эффективности использования субсидии – в целях обеспечения в 2015 году достижения индикативного значения показателя соотношения средней заработной платы работников учреждения культуры и образования в сфере культуры к средней заработной плате по региону в соответствии с утвержденной муниципальной «дорожной картой», которую Администрация Эльбанского городского поселения не выполнила, а также, установив факт перечисления платежным поручением 20.05.2015 межбюджетных трансфертов Эльбанскому городскому поселению на сумму 1800000 руб., пришел к выводу о законности требований Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края; в части требований по встречному исковому заявлению, суд первой инстанции,
Постановление № А46-12022/20 от 20.10.2022 АС Западно-Сибирского округа
расходов муниципальных районов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов. В силу пункта 22 статьи 2 Закона о теплоснабжении топливно-энергетический баланс – это документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов. В пункте 2.1.1 Методических указаний от 20.03.2007 указана формула для расчета потребного количества тепла для отопления зданий за отопительный период. При расчете, в том числе, используется усредненная расчетная температура внутреннего воздуха отапливаемых помещений, принимаемая по таблице 2.2, которая согласно таблице 2.2 в клубах должна составлять 16°С Пункт 5.1.3 раздела 5 Нормативов № 32 устанавливает нижний предел температуры в 18°С для сельского клубного учреждения без разделения на теплый и холодный периоды года, то есть это нижний предел температуры в течение всего года. Абзац первый пункта 7.13 СП 118.13330.2012, устанавливающий 18°С,
Решение № 2-538/19 от 19.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
деятельности сотрудников учреждения. Таким образом, вопросы оплаты труда и стимулирования работников учреждения в спорный период времени также регулировались локальными актами работодателя. В соответствии с главой 4 Положения об оплате труда и стимулирования работников государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> Центр традиционной народной культуры Среднего Урала», утвержденного 04.04.2011г., выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работника. Показатели и критерии оценки эффективности работы сотрудников учреждения были разработаны на основе примерного перечня показателей эффективности деятельности, применимых к основным категориям работников государственных учреждений культуры , образовательных учреждений, в отношении которых Министерство культуры <адрес> выполняет функции и полномочия учредителя (далее – Перечень), утв. Приказом МКСО «Об утверждении методических рекомендаций по разработке руководителями государственных учреждений культуры, образовательных учреждений, <адрес>, в отношении которых Министерство культуры <адрес> выполняет функции и полномочия учредителя № от 30.09.2013г. Согласно п.1.5 Положения об определении размера стимулирующих выплат, установлении показателей эффективности и критериев оценки эффективности
Решение № 2-275/19 от 04.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
сотрудников учреждения. Таким образом, вопросы оплаты труда и стимулирования работников учреждения в спорный период времени также регулировались локальными актами работодателя. В соответствии с главой 4 Положения об оплате труда и стимулирования работников государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области Центр традиционной народной культуры Среднего Урала», утвержденного 04.04.2011г., выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работника. Показатели и критерии оценки эффективности работы сотрудников учреждения были разработаны на основе примерного перечня показателей эффективности деятельности, применимых к основным категориям работников государственных учреждений культуры , образовательных учреждений, в отношении которых Министерство культуры Свердловской области выполняет функции и полномочия учредителя (далее – Перечень), утв. Приказом МКСО «Об утверждении методических рекомендаций по разработке руководителями государственных учреждений культуры, образовательных учреждений, Свердловской области, в отношении которых Министерство культуры Свердловской области выполняет функции и полномочия учредителя № 284 от 30.09.2013г. Согласно п.1.5 Положения об определении размера стимулирующих выплат, установлении показателей эффективности
Решение № 2-108/2018 от 15.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
стимулирующего характера, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим трудовым договором. Выплата заработной платы руководителя осуществляется за счет поступающих в учреждение средств бюджета Пермского края, а также внебюджетных средств и средств от иной приносящей доход деятельности. В соответствии с п.5.3 трудового договора руководителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя могут быть назначены выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Основанием для выплат стимулирующего характера является достижение руководителем показателей эффективности деятельности руководителя государственного учреждения культуры Пермского края, подведомственного Министерству культуры Пермского края, определенных приложением к настоящему трудовому договору. Размер и условия назначения устанавливаются приказом работодателя. Приложением к трудовому договору установлены показатели эффективности деятельности руководителя государственного учреждения культуры Пермского края, подведомственного Министерству культуры Пермского края, в том числе показатели для ежеквартальной премии, показатели для ежегодной премии (л.д.18 том 1). Согласно приказу Министерства культуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. №-п «О премировании ФИО1» за достижение отдельных показателей эффективности деятельности
Апелляционное определение № 2-2584/2021 от 15.02.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
настоящим Положением с учетом мнения Совета трудового коллектива Учреждения (пункт 7.17 Приложения №3). В ответе Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» Приокского района г. Н. Новгорода на запрос судебной коллегии о предоставлении листа оценки эффективности деятельности работника ФИО1 в соответствии показателями премирования (критериями оценки эффективности деятельности) за период с [дата] по [дата], протокола заседания комиссии, утвержденного приказом директора МКУК ЦБС Приокского района по разработке показателей и оценке эффективности деятельности работника ФИО1, сведений об уменьшении премии ФИО1 (п. 7.10 Положения об оплате труда работников Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» Приокского района г. Н. Новгорода), мнения Совета трудового коллектива Учреждения по стимулирующим выплатам по результатам работы ФИО1 (п. 7.17 Положения об оплате труда работников Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» Приокского района г. Н. Новгорода) указано, что листа оценки эффективности деятельности работника ФИО1 в соответствии показателями премирования (критериями оценки эффективности деятельности) за период с [дата] по [дата] быть не могло в