ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия органов опеки и попечительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 12АП-5370/2014 от 10.07.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 г. №15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе» (далее Постановление №15) в связи с обращением прокурора с иском по делам, не предусмотренным федеральным законом. Судебная коллегия, оставляя определение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, руководствуется следующим. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2013 №185-ФЗ «Об опеке и попечительстве» полномочия органов опеки и попечительства могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен Правилами, утвержденными
Постановление № 12АП-5360/2014 от 08.07.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что спор по требованию об оспаривании договора, регулирующего правоотношения сторон в социальной сфере и не связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью, не подведомственен арбитражному суду. Судебная коллегия полагает, что при принятии решения судом не учтено следующее. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2013 №185-ФЗ «Об опеке и попечительстве» полномочия органов опеки и попечительства могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен Правилами, утвержденными
Постановление № 12АП-5355/2014 от 09.07.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
предпринимательской и иной экономической деятельностью, не подведомственен арбитражному суду. При этом суд ссылается на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 г. №15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе» (далее Постановление №15) в связи с обращением прокурора с иском по делам, не предусмотренным федеральным законом. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2013 №185-ФЗ «Об опеке и попечительстве» полномочия органов опеки и попечительства могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен Правилами, утвержденными
Определение № А33-2320-6/20 от 18.08.2021 АС Красноярского края
Как уже отмечалось, в спорном случае законный представитель должника обеспечил участие на собрании без права голоса. План реструктуризации долгов в установленном порядке собранию кредиторов не был представлен. Ссылка должника о том, что финансовый управляющий должен был получить заключение органа опеки и попечительства Администрации Свердловского района г. Красноярска о возможности введения в отношении должника-ФИО1 процедуры реализации имущества не принимается судом, поскольку Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не предусматривает разрешительные полномочия органов опеки и попечительства (опекунов и попечителей) на введение процедуры реализации имущества должника-гражданина. Оценив доводы должника о наличии нерассмотренных требований кредиторов на момент проведения собрания кредиторов, арбитражный суд учитывает следующее. Определением от 10.11.2020 по делу №А33-2320/2020 в реестр требований должника включено требование ООО «ЛогистикаТрейд» в размере 12771165,73 руб. На момент созыва первого собрания кредиторов не было завершено рассмотрение судом требований АО «Роскосмосбанк» (включено в реестр требований кредиторов на сумму 1000131,50 руб. определением от 27.07.2021); Федеральной налоговой
Определение № 33-6897 от 20.08.2013 Приморского краевого суда (Приморский край)
№-п от ДД.ММ.ГГГГ над недееспособной ФИО4 установлена опека со стороны дочери - ФИО6 Согласно материалам дела, истец обратилась с заявлением в Департамент здравоохранения <адрес> об ознакомлении ее с предварительными разрешениями на распоряжение имуществом недееспособной ФИО4 Письмом Департамента здравоохранения <адрес> №-гр от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 отказано в предоставлении возможности ознакомления с предварительными разрешениями на пользование имуществом ФИО4 для формирования наследственной базы в связи со вступлением ею в наследство на ее имущество, указав, что в полномочия органов опеки и попечительства не входит ознакомления наследников с предварительными разрешениями на пользование имуществом недееспособных, как и деятельность по формированию наследственной базы. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в данном случае имущественные и иные права заявителя – родственника подопечной ФИО4 не нарушены, следовательно, ФИО1 не является заинтересованным лицом в вопросах распоряжения имуществом недееспособной ФИО4 Кроме того, руководствуясь положениями ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве",