Решение № А83-11663/19 от 14.05.2020 АС Республики Крым
классов опасности и не включены в Российский регистр гидротехнических сооружений. Доводы Крымтехнадзора о том, что он имеет полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в отношении гидротехнических сооружений, сведения о которых не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений, не основаны на законе и отклоняются. Позиция Крымтехнадзора, полагающего, что обязанность доказывания законности предписания отсутствует, ввиду отнесения гидротехнического сооружения к предмету компетенции указанного органа по факту включения в перечень объектов по соглашению, противоречит и положениям части 5 статьи 200 АПК РФ о доказывании, которая возлагается на орган, принявший оспариваемый акт или решение. Также суд обращает внимание, что имеются обстоятельства, исключающие отнесение гидротехнических сооружений, находящихся на территории Скалистовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, к предмету надзорной деятельности Крымтехнадзора. Так, на территории Республики Крым до присоединения к Российской Федерации отсутствовало законодательное регулирование в области безопасности гидротехнических сооружений , повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. В связи с этим начальным этапом организации работы
Решение № А26-1355/2018 от 13.06.2018 АС Республики Карелия
находится на территории какого-либо населенного пункта Нововилговского сельского поселения и согласно письму МУП «Прионежский водоканал» в системе водоснабжения п. Новая Вилга Прионежского района не участвует. Учитывая, что в материалах делах отсутствует подтверждение прав собственности органа местного самоуправления на водный объект, земельные участки (правообладатели субъект Российской Федерации и Российская Федерация), приведенные федеральным законодательством полномочия по обеспечению безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений возложены на исполнительную власть субъекта Российской Федерации, каких-либо полномочий Нововилговскому сельскому поселению в области проведения каких-либо мероприятий в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений Республикой Карелией делегировано не было, следовательно, иск Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия об обязании Администрации Нововилговского сельского поселения обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности удовлетворению не подлежит. В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение иска подлежит отнесению на истца, однако, Министерство на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от