с полосой для велосипедов" применяют для обозначения дороги, на которой движение велосипедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Знаки устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги. 5.6.14а. Знаки 5.13.3 и 5.13.4 "Выезд на дорогу с полосой для велосипедов" применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.2, и устанавливают перед всеми боковыми выездами". Пункт 5.6.15. Первый абзац изложить в новой редакции: "Знак 5.14 " Полоса для маршрутных транспортных средств" применяют для обозначения полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств". Подраздел 5.6 дополнить пунктом - 5.6.15а: "5.6.15а. Знак 5.14.1 "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" устанавливают в конце полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств". Пункт 5.6.24. Третий абзац. Исключить слова: "При отсутствии на переходе разметки 1.14"; шестой абзац исключить; седьмой абзац. Исключить слово: "нерегулируемых". Пункт 5.7.5. Заменить наименование знака 6.4: "Место стоянки" на "Парковка (парковочное место)". Пункт 5.7.22.
текст в предыдущей редакции) 5.12.2 "Конец дороги с полосой для велосипедистов". Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221) 5.13.1, 5.13.2 "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств". 5.13.3, 5.13.4 "Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов". (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221) 5.14 " Полоса для маршрутных транспортных средств". Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478) (см. текст в предыдущей редакции) Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 315. (см. текст в предыдущей редакции) 5.14.1 "Конец полосы для маршрутных транспортных средств". (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621) 5.14.2 "Полоса для велосипедистов".
возвращение на ранее занимаемую сторону проезжей части должно быть осуществлено водителем до начала разметки 1.1. Как разъяснено в подпункте "е" пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. С учетом изложенного абзац тридцатый раздела 1 Приложения в части, не допускающей пересечение линии 1.1 для завершения обгона в зоне пешеходных переходов при отсутствии на
велосипедной 4.5.3 дорожки с совмещенным движением ────────────────────────────────────────────────────────────────── Окончание ────────────────────────────┬───────────────────────────────────── Изображение и номер знака │ Наименование знака ────────────────────────────┴───────────────────────────────────── 4.5.4 Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения 4.5.5 ────────────────────────────────────────────────────────────────── 4.5.6 Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения 4.5.7 ────────────────────────────────────────────────────────────────── Таблица А.5. Заменить номер знака: 5.11 на 5.11.1; дополнить изображениями, номерами и наименованиями знаков особых предписаний - "5.11.2 Дорога с полосой для велосипедов", "5.13.3 и 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедов", "5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств": ────────────────────────────┬───────────────────────────────────── Изображение и номер знака │ Наименование знака ────────────────────────────┴───────────────────────────────────── 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедов ────────────────────────────────────────────────────────────────── Окончание ────────────────────────────┬───────────────────────────────────── Изображение и номер знака │ Наименование знака ────────────────────────────┴───────────────────────────────────── 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедов 5.13.4 ────────────────────────────────────────────────────────────────── Конец полосы для маршрутных 5.14.1 транспортных средств ────────────────────────────────────────────────────────────────── Таблица А.6. Знак 6.4. Заменить наименование: "Место стоянки" на "Парковка (парковочное место)"; изображения информационных знаков 6.9.1 <*>, 6.10.1 <*>, 6.11 <*> дополнить новыми: ────────────────────────────┬───────────────────────────────────── Изображение и номер
движения Российской Федерации, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 Правил), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов», 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований Правил, однако завершившего данный маневр в нарушение
именно, управляя транспортным средством он, не уступил дорогу транспортному средству, двигавшемуся по главной дороге, обозначенной дорожным знаком 2.1 «Главная дорога», что привело к столкновению указанных транспортных средств. Вместе с тем в ходе производства по делу и при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица ФИО2 и его защитник последовательно указывали на то, что Правила дорожного движения он не нарушал, а напротив второй участник дорожно-транспортного происшествия ФИО3 двигался с нарушением требований Правил дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств, в связи с чем, преимущественного права проезда не имел. Аналогичные доводы изложены в настоящей жалобе. Указанные доводы и обстоятельства, на которые ссылался ФИО2 и его защитник при рассмотрении дела должностным лицом и при рассмотрении жалоб на постановление судебными инстанциями, должной оценки не получили. Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве
12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Непосредственно такие требования установлены, в частности, пунктом 9.1 (1) Правил, согласно которому на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов», 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Невыполнение требований дорожных знаков 4.3 «Круговое движение», 3.1 «Въезд запрещен» (в том числе с табличкой 8.14 «Полоса движения»), в результате которого
Правил дорожного движения, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 Правил), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов», 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной
Омской области 17.08.2007, при реконструкции улицы Герцена от ул. 7-я Северная до ул. 22-я Северная на месте проведения ремонтных работ предусмотрена установка информационных щитов с информацией, что работы производит МП г. Омска ДРСУ-2, а также дорожных знаков, в частности, со стороны ул. 7-я Северная: предупреждающих знаки 1.25 – «дорожные работы», 1.34.3 – «направление поворота»; предписывающего знака 4.2.2 – «объезд препятствия слева»; запрещающего знака 3.2 – «движение запрещено»; знаков особых предписаний 5.14 - « полоса для маршрутных такси». В связи с указанным доводы истца о том, что на момент совершения дорожно-транспортного происшествия производство работ по реконструкции улицы Герцена осуществлялось ответчиком в отсутствие согласованной схемы организации движения, не соответствуют действительности. Из показаний свидетеля ФИО4 следует, что знаки на момент ДТП были установлены в соответствии с утвержденной схемой. Обстоятельства отсутствия или перемещения запрещающего движение знака «3.2» и знака особых предписаний 5.14 – «полоса для маршрутных такси» на пересечении улиц 7-я Северная и
ул. Стадионная, 9 является магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения, с учетом интенсивности движения транспорта (в том числе общественного транспорта по выделенной полосе) организация парковки (парковочных мест) по данному адресу возможна с обустройством парковочного «кармана» глубиной 4,6 метра, но в настоящее время ширина тротуара составляет 4,8 метра. На указанном участке в соответствии со схемой организации дорожного движения организовано три полосы движения в каждом из двух направлений; встречные потоки разделены парапетным ограждением, организована обособленная полоса для маршрутных транспортных средств (см. фотоматериалы т. 1 л.д. 34-39). По данному участку осуществляется интенсивное движение общественного пассажирского транспорта, участок находится на пути следования 21 маршрута регулярных перевозок, что следует из ответа департамента от 25.09.2020. Департамент в своем ответе также учитывал исторически сложившуюся ширину существующего тротуара, составляющую по рассматриваемому адресу 4,8 м. Размещение парковочных мест допустимо без создания потенциальной возможности устройства помех для движения, то есть глубина парковочного места должна составлять не менее 4,6 м.
УВД Омской области 17.08.2007, при реконструкции улицы Герцена от ул. 7-я Северная до ул. 22-я Северная на месте проведения ремонтных работ были установлены информационные щиты с информацией, что работы производит МП г. Омска ДРСУ-2, а также дорожные знаки, в частности, со стороны ул. 7-я Северная: предупреждающие знаки 1.25. – «дорожные работы», 1.34.3. – «направление поворота»; предписывающий знак 4.2.2. – «объезд препятствия слева»; запрещающий знак 3.2. – «движение запрещено»; знаки особых предписаний 5.14.- « полоса для маршрутных такси». В связи с указанным доводы истца о том, что на момент совершения дорожно-транспортного происшествия производство работ по реконструкции улицы Герцена осуществлялось ответчиком в отсутствие согласованной схемы организации движения, являются несостоятельными. Ссылка истца на схему организации движения, согласованной с ГИБДД УВД Омской области 24.08.2007, находящуюся в материалах надзорного производства, судом не может быть принята во внимание, поскольку данная схема была согласована вследствие изменения характера дорожных работ после 24.08.2007 в связи с чем со
<адрес>, нарушил требования дорожного знака 3.1 и дорожного знака 5.14 ПДД РФ, совершил движение по полосе, выделенной для движения маршрутных транспортных средств. ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ, поскольку правил дорожного движения он не нарушал. На ул. <адрес> в нарушение требований ГОСТа Р 52289-2004 не правильно установлен дорожный знак 5.14 « Полоса для маршрутных т/с», необходимо установить дорожный знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных т/с», в связи с чем, он не должен нести ответственность за других лиц. В судебное заседание ФИО1 доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе. Инспектор отделения по ИАЗ полка ДПС ГИБДД У МВД России по г.Самаре ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения. Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба ФИО1
транспортных средств. Согласно дислокации дорожных знаков и разметки, в г. Ульяновске на Димитровградском шоссе, напротив д. 7 при движении в сторону Императорского моста через р. Волга, установлен дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам», который указывает, что на проезжей части данной дороги располагается три полосы для движения: две в попутном направлении, а одна в противоположном, далее по ходу движения на Димитровградском шоссе напротив <...> в сторону Императорского моста установлен дорожный знак 5.14 « Полоса для маршрутных транспортных средств». Данный участок дороги имеет две полосы – левая предназначена для движения общего потока транспортных средств, правая полоса предназначена для движения маршрутных транспортных средств. Фиксация административного правонарушения, в соответствии с установочной частью постановления по делу об административном правонарушении № от 15.06.2016 производилась по адресу: Димитровградское шоссе, напротив дома № 9 по ул. Заречная г. Ульяновска, в зоне действия дорожных знаков 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».