ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение не регулирует отношения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСБ РФ от 09.02.2005 N 66 (ред. от 12.04.2010) "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2005 N 6382)
которой ограничивается по решению обладателя, пользователя (потребителя) данной информации, собственника (владельца) информационных ресурсов (информационных систем) или уполномоченных ими лиц, не являющихся государственными органами или организациями, выполняющими государственные заказы; средств криптографической защиты информации открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов Российской Федерации; средств электронной цифровой подписи, предназначаемых для использования в электронном документообороте, информация которого не относится к информации конфиденциального характера; информационно-телекоммуникационных систем, реализующих функции криптографической защиты информации, не относящейся к информации конфиденциального характера. 5. Настоящее Положение не регулирует отношения , связанные с экспортом и импортом СКЗИ, и не распространяется на использование шифровальных (криптографических) средств иностранного производства. 6. Режим защиты информации путем использования СКЗИ устанавливается обладателем информации конфиденциального характера, собственником (владельцем) информационных ресурсов (информационных систем) или уполномоченными ими лицами на основании законодательства Российской Федерации. 7. При организации обмена информацией конфиденциального характера, участниками которого являются государственные органы и организации, выполняющие государственные заказы, необходимость криптографической защиты информации и выбор применяемых СКЗИ определяются государственными органами или
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.10.2014 N АПЛ14-489 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Российской Федерации от 08.07.2014 N АКПИ14-642 о признании частично недействующим пункта 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215>
Административным регламентом, предусмотрена возможность предоставления иностранным гражданином справки о наличии вклада в кредитном учреждении при условии, если доход от такого вклада составляет сумму не ниже прожиточного минимума, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации. В апелляционной жалобе указано на то, что несостоятельна ссылка в решении суда на пункт 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 в связи с тем, что данное положение не регулирует отношения , связанные с выдачей (продлением) вида на жительство. Р., представитель Министерства юстиции Российской Федерации в судебное заседание апелляционной коллегии не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке. Представитель Министерства юстиции Российской Федерации просил рассмотреть дело в его отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы. Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", регулирующим отношения между иностранными гражданами,
Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2010 N ГКПИ10-511 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "и" пункта 4, подпункта "ж" пункта 6 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 490>
о несоответствии оспариваемых норм Основным требованиям к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, общим требованиям к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти, установленным Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, Приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 156, Приказу МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621, поскольку оспариваемые нормы Положения не регулируют отношения по разработке, согласованию и утверждению планов ЛАРН, а также не определяют перечень организаций, обязанных иметь эти планы. Кроме того, нормативные правовые акты, на которые ссылается заявитель, не обладают большей юридической силой, чем оспариваемое Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 490. В то время как суд в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, проверяет оспариваемый нормативный правовой акт на предмет его соответствия федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим
Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2017 N АКПИ16-1372 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001>
этим актом. Пунктом 10 Технического регламента установлен запрет на изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования. Раздел V Технического регламента регулирует порядок оценки соответствия, а его подразделы 1 и 2 регулируют порядок проверки выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) и проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение. Технический регламент, в том числе и приведенные его положения не регулируют отношения , связанные с регистрацией и проведением регистрационных действий с транспортными средствами в Госавтоинспекции, но осуществляют правовое регулирование, определяющее порядок подтверждения соответствия внесенных изменений в конструкцию транспортных средств. Исходя из системного толкования пунктов 75, 78, 79 и 80 Технического регламента и постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. N 1108 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 20.12.2018 N СЕ-2-2/7-18-БК <По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 53 и 54 Положения о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе (приложение N 32 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014>
норма также адресована всем должностным лицам и сотрудникам органов Союза, независимо от их гражданства, и представляет собой обязательство государств-членов по зачету периода работы в Комиссии и Суде в стаж для установления социальных гарантий в период прохождения государственной (государственной гражданской) службы, а также назначения пенсии за выслугу лет государственных служащих (федеральных государственных гражданских служащих). С учетом изложенного прихожу к выводу, что нормы пунктов 44, 46 и 47, а также пункта 54 Положения о привилегиях и иммунитетах регулируют различные общественные отношения , а, значит, пункт 54 данного Положения не может рассматриваться в качестве устанавливающего исключения из регулирования пунктов 44, 46 и 47 Положения, дополняющего или детализирующего указанные нормы. При таких обстоятельствах считаю ошибочным применение Большой коллегией принципа lex specialis derogat generali (специальный закон отменяет общий) в отношении пункта 54 Положения о привилегиях и иммунитетах. 3. Большой коллегией не дан ответ на вопрос заявителя о применении пункта 53 Положения о привилегиях и
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
коммунальными отходами. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Во исполнение положений федерального законодательства Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354, действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 184). Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., № 22, «Российской газете» 1 июня 2011 г. Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о
Апелляционное определение № 14-АПА19-5 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: 11 апреля 2012 года Воронежской городской Думой принято решение № 762-Ш, которым утверждено Положение о создании, содержании и реконструкции зеленых насаждений на территории городского округа город Воронеж (далее также - Положение), опубликованное в официальном издании «Воронежский курьер» 24 апреля 2012 года № 44. Положение, согласно пункту 1.1 его статьи 1, направлено на сохранение и развитие зеленого фонда городского округа, разработано в целях реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и регулирует отношения в сфере благоустройства в части создания, реконструкции, содержания и иных действий в отношении зеленых насаждений на территории городского округа город Воронеж. Абзацем третьим пункта 6.3 статьи 6 Положения (в редакции решения Воронежской городской Думы от 29 июня 2016 года № 282-1У, опубликованного в официальном издании «Берег» 5 июля 2016 года № 46) определено, что рубка деревьев, вырезка усохших кустарников, обрезка
Постановление № А83-3561/15 от 25.07.2016 АС Центрального округа
актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым решением Ялтинского городского совета от 16.03.2015 N 18 было утверждено Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее- Положение). В соответствии с положения п. 1.2. настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом. Положение не регулирует отношения , возникающие при отчуждении объектов муниципальной собственности, на которые не распространяется действие Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации). Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Одновременно п. 9.1. Положения устанавливает, что приватизация муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008
Постановление № А13-12834/20 от 04.08.2021 АС Вологодской области
своим контрагентам в качестве предоплаты, в том числе Каламаеву М.В., являющемуся руководителя ответчика, при фактическом неоказании каких-либо услуг третьими лицами по причине отмены мероприятия. Поскольку ответчик не доказал фактическое несение им расходов, связанных непосредственно с исполнением Договора, суды правомерно признали заявленные требования о возврате авансового платежа законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Апелляционный суд рассмотрел и отклонил довод общества «Браво-Тур» о праве на перенос концертного мероприятия в соответствии с Положением № 442, поскольку это Положение не регулирует отношения , сложившиеся на основании договора возмездного оказания услуг. Как верно указал апелляционный суд, в соответствии со статьей 36.2 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» организация исполнительских искусств - это организации культуры, осуществляющие создание, исполнение, показ (за исключением кинопоказа) и интерпретацию произведений литературы и искусства, однако доказательств отнесения ответчика к организации исполнительских искусств материалы дела не содержат. Доводы и возражения ответчика по существу спора проверены судами обеих
Решение № 2-36/2013 от 25.12.2012 Краснослободского районного суда (Волгоградская область)
актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Согласно п.3 ч.1 ст. 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" к банковским операциям относятся: - открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; В силу п.1.4 Положения "О порядке предоставления кредитным организациям денежных средств и их возврата (погашения)", настоящее Положение не регулирует отношения по открытию и ведению банковских счетов клиентов банков. Этот порядок регламентируется законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами Банка России. При таких обстоятельствах суд считает, что условие п. 2.3 Общих условий предоставления физическим лицам Потребительской карты ОАО "АЛЬФА-БАНК" о взимании в соответствии с Тарифами банка комиссии за обслуживание счета Потребительской карты, является недействительным, нарушающим права потребителя и в этой части иска следует отказать. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу