ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о департаменте животного мира - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росприроднадзора от 08.02.2018 N 55 "Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу"
- 4.78 настоящего положения на территории Свердловской и Курганской областей. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора Департамент вправе осуществлять указанные полномочия на территории всех субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ. 6. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок; 6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента; 6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них; 6.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; 6.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях
Приказ Росприроднадзора от 24.08.2016 N 516 (ред. от 21.02.2018) "Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу"
4.68 - 4.80 настоящего положения на территории Ставропольского края. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора Департамент вправе осуществлять указанные полномочия на территории всех субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ. 6. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок; 6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента; 6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них; 6.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; 6.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и
Приказ Росприроднадзора от 24.08.2016 N 512 "Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу"
4.68 - 4.80 настоящего положения на территории Ростовской области. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора Департамент вправе осуществлять указанные полномочия на территории всех субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ. 6. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок; 6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента; 6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них; 6.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; 6.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и
Распоряжение Правительства РФ от 19.05.1998 N 552-р "О Пашкове Б.Г."
Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением. 3. Департамент подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. II. Полномочия 4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя: 4.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; 4.1.2. государственный земельный надзор; 4.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами; 4.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; 4.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; 4.1.6. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; 4.1.7. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых
Апелляционное определение № 82-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Согласно пунктам 1, 7, 16 и 17 Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, утвержденного постановлением администрации (правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338, Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере регулирования использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, задачами которого являются: организация и регулирование рационального использования, воспроизводства и охраны животного мира Курганской области; сохранение разнообразия животного мира. К полномочиям Департамента в области охраны и использования объектов животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, регулирование в соответствии с действующим законодательством численности объектов
Постановление № А82-8031/2021 от 08.07.2022 АС Волго-Вятского округа
№ А76-39004/2017; постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.10.2020 по делу № А51-17139/2019). При этом, следует учитывать, что на 16.02.2010 действовало Положение о предоставлении животного мира в долгосрочное пользование на территории Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства Ярославской области от 09.04.2008 № 150-п. Согласно пункту 2.1 данного Положения, при наличии свободного участка территории, на котором может осуществляться пользование животным миром, Департамент проводит согласование условий пользования указанным участком, в т.ч. с собственниками земель и землевладельцами. В соответствии с результатами согласований определяются границы предоставляемого в пользование участка и условия его использования. Согласование с собственниками земель, землевладельцами условий пользования участком территории для осуществления пользования объектами животного мира осуществляется путем опубликования в средствах массовой информации Ярославской области и размещения на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области, в средствах массовой информации муниципальных образований Ярославской области, на территории которых находятся предоставляемые в пользование участки территории, информации о предоставлении участков территорий. Информация должна содержать: подлежащие согласованию
Постановление № А51-3589/20 от 28.10.2021 АС Приморского края
лесным хозяйством Приморского края и об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края» (далее – постановление № 373-па), действовавшего в период заключения соглашения № 1, департамент лесного хозяйства Приморского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края, а также исполняющим за счет субвенций из федерального бюджета переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений. Согласно подп. «ж» п. 2.1.5 департамент осуществляет полномочия за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе, заключает договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности Приморского края. Как следует из п. 2 постановления Администрации Приморского края от 20.08.2019 № 547-па «О формировании органов исполнительной власти Приморского края», департамент лесного хозяйства Приморского края, департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края в реорганизованы путем слияния в
Постановление № 02АП-9222/20 от 09.06.2021 Второго арбитражного апелляционного суда
заказнике о запрете на осуществление на его территории хозяйственной деятельности является несостоятельной, поскольку по смыслу данной нормы запрещается лишь деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности территории заказника, охраняемых природных объектов и комплексов, а также противоречащая целям создания заказника. При этом доказательств того, что осуществление Обществом охотхозяйственной деятельности на территории заказника может повлечь наступление указанных в абзаце 1 пункта 2.2 Положения о заказнике последствий, Департаментом не приведено. В силу положений статей 1 и 27 Закона об охоте ведение охотничьего хозяйства и охотхозяйственной деятельности не предполагает причинения вреда окружающей среде и животному миру , а напротив, направлено на проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание охотничьей инфраструктуры в целях упорядочения охоты. Таким образом, ООО «Козское», осуществляющее с 2010 года охотхозяйственную деятельность на территории заказника на основании выданной ему в установленном порядке лицензии, имеет право на заключение охотхозяйственного соглашения в соответствии с положениями статей 27 и 71 Закона об
Постановление № А70-22957/2021 от 11.08.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
сотрудниками административного органа 30.08.2021 проведен осмотр участка недр «Падунский-5», в ходе которого выявлены нарушения положений действующего законодательства Российской Федерации по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды. Согласно акту осмотра от 30.08.2021 лесные насаждения на участке недр «Падунский-5» пройдены рубками прошлых лет, отсутствует береза в составе насаждения с процентным содержанием 40 %; закладка учетных площадок производилась без учета изменившихся растительных условий (на вырубке пробные площадки не закладывались); в юго-западной части участка недр обнаружены барсучьи норы (городок), но информация о барсуке как о виде, находящемся на территории объекта, в отчете по научно-исследовательской работе в области изучения животного и растительного мира. Вопреки позиции суда первой инстанции, наличие выявленных противоречий дает основания полагать о недостоверности представленного обществом в Департамент отчета по научно-исследовательской работе в области изучения животного и растительного мира и свидетельствует о нарушении недропользователем пункта 4.1 условий пользования недрами, которое является существенным условием
Решение № 3-47 от 23.05.2011 Тверского областного суда (Тверская область)
В соответствии с пунктом 3.8 раздела III оспариваемого Положения (с учетом последующих изменений) департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области осуществляет утверждение планов проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля и надзора. В соответствии с подпунктами «к» - «н» пункта 4.1 раздела IY оспариваемого Положения (с учетом последующих изменений) департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право: обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, объектов животного мира , водного и иного природоохранного законодательства; ограничивать, приостанавливать и запрещать использование водных объектов, находящихся в собственности Тверской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации; предъявлять иски о возмещении и (или) предотвращении вреда окружающей среде, объектам животного мира, природным ресурсам, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации; выносить
Решение № 3А-90/17 от 27.10.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
постановление правительства Ленинградской области принято с соблюдением установленной процедуры. В заключении прокурор Чигаркина Е.Н. считала, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать, отметив, что правительство Ленинградской области приняло оспариваемое постановление в рамках предоставленных полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; создание регионального заказника согласовано с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; проект постановления правительства Ленинградской области (с проектом положения) направлялся для согласования в Департамент комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, что не свидетельствует о нарушении установленной процедуры; оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит в целом действующему законодательству. Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории