исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости возложено на ФСФР России. В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закон о долевом строительстве нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" утверждено Положение о нормативах оценки финансовойустойчивости деятельности застройщика . Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233, ФСФР России по согласованию с Минфином России предписывалось утвердить инструкцию о порядке расчета соответствующих нормативов, в том числе норматива целевого использования застройщиком средств. 30.11.2006 приказом ФСФР России N 06-137/пз-н по согласованию с Минфином России утверждена Инструкция о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, зарегистрированная в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8760. Таким образом, обжалуемый в части приказ принят уполномоченным
контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан. Во исполнение приведенных законоположений Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, которые устанавливают состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности (постановление от 27 октября 2005 г. N 645), Положение о нормативах оценки финансовойустойчивости деятельности застройщика (постановление от 21 апреля 2006 г. N 233), согласно которому оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативам обеспеченности обязательств и целевого использования средств также осуществляется ежеквартально (пункт 5 Положения). В системе действующего правового регулирования неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с приведенным выше федеральным законом, в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство
пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (далее – Постановление № 233), выразившееся в превышении норматива целевого использования средств фонда равного 9,33 (согласно отчетности 9,56) установленного норматива - не более 1. В связи с выявленными нарушениями комитетом выдано предписание от 26.09.2018 № 77-21-3113/8, которым Фонду предложено в срок до 31.12.2018 привести норматив целевого использования средств (Н2) в соответствие с пунктом 3 Положения о нормативах оценки финансовойустойчивости деятельности застройщика , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 233 (далее – Положение № 233). Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил в том числе из того, что фондом было допущено нарушение пункта 2.2 Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной Приказом ФСФР России от 30.11.2006 № 06-137/пз-н (далее – Инструкция), выразившееся в превышении норматива целевого использования средств. Кроме того, суд отметил, что отчетность представлена
недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В силу пункта 1.1 Положения об инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 10.07.2012 № 211-п, инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный строительный надзор, а также контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Волгоградской области. Согласно части 15 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае если застройщиком не соблюдаются нормативыфинансовойустойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации; застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона №
актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов». Как следует из материалов дела, в соответствии с учетной политикой ООО «АДС-Инвест» цена заключенных договоров по ДУ отражается на забалансовом счете сч.009 по каждому участнику и объекту а сумма денежных средств отражается на балансовом счете 86 также по каждому участнику и объекту. Следует отметить, что норматив оценки финансовойустойчивости деятельности застройщика определен верно в соответствии с «Инструкцией о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика», утвержденной Приказом от 30.11.2006 № 06-137/пз-н: стоимость активов застройщика соответствует бухгалтерскому балансу, сумма обязательств застройщика отражена исходя из цены договора,
сведений и документов № 274-п, к сведениям и документам, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости относятся, в том числе, сведения о расчете нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, с указанием строк бухгалтерского баланса, которые использовались при расчете. Пунктом 4 статьи 23 Закона № 214-ФЗ определено, что нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 3 Положения о нормативах оценки финансовойустойчивости деятельности застройщика , утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 (далее - Положение), оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика производится по следующим нормативам: - норматив обеспеченности обязательств, определяемый путем деления суммы активов застройщика на сумму обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве; - норматив целевого использования средств, определяемый путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на общую сумму его обязательств, за исключением обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
величине обществом не оспаривается. Нормы, на которые ссылается общество, лишь определяют порядок расчета этого норматива, и из них не следует, что его величина, равная нулю, соответствует требованиям пункта 3 Постановления № 233. Указание общества на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в решении от 18.12.2008 № ГКПИ08-1913 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233, пунктов 3 и 4 Положения о нормативах оценки финансовойустойчивости деятельности застройщика », не может быть принято судом апелляционной инстанции поскольку такая правовая оценка судом давалась в части установления норматива целевого использования средств не более «1» (абзац 3 пункта 3 Постановления № 233). При таких обстоятельствах, судом установлено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу, являющихся основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, судами первой и апелляционной инстанций не
у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору. Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года (пункт 5 Правил № 645). В силу ч. 5 ст. 23 Закона № 214-ФЗ нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 Положения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (далее - Положение о нормативах оценки), установлен такой норматив финансовойустойчивости деятельности застройщика как норматив целевого использования средств, определяемый путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на общую сумму его обязательств, за исключением обязательств по договорам участия в долевом строительстве. Пунктом 4 Положения о нормативах оценки предусмотрено, что расчет нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика производится застройщиком в соответствии с инструкцией, утверждаемой Федеральной службой по финансовым рынкам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Инструкция о порядке расчета нормативов оценки
2021 года и 29 декабря 2020 года, и с учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности истек 12 апреля 2021 года и 29 марта 2021 года, а постановление судом первой инстанции вынесено 13 апреля 2021 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. В том числе, с учетом вышеприведенных положений, срок размещения сведений предусмотренных п. 11 ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ, одновременно с промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетностью, а именно документа, содержащего информацию о расчете размера собственных средств и нормативахфинансовойустойчивостизастройщика за II и III квартал 2020 года в системе ЕИСЖС на сайте предусмотрено было до 5 июля 2020 года и 5 октября 2020 года, соответственно. Как следует из материалов дела, прокурором административное дело возбуждено лишь 3 февраля 2021 года, оспариваемое постановление судом вынесено 13 апреля 2021 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности
формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке). Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности, и если без соответствующих сведений заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Таким образом, утвержденные законодательно формы бухгалтерской отчетности являются примерными, Б.Д.В. в целях полного и достоверного отражения в бухгалтерской отчетности сведений о своей деятельности, вправе дополнять бухгалтерскую отчетность и иными показателями. При этом право самостоятельно устанавливать кодировку строк, в которых отражаются сведения, необходимые для расчета нормативов оценки финансовойустойчивости, не исключает обязанности отражать данные сведения в бухгалтерской отчетности. Обязанность застройщика отражать в бухгалтерской отчетности сведения об обязательствах застройщика и дольщика установлена нормативно (приведенными выше Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и Инструкцией о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика). В