ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о прохождении военной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-368 от 05.07.2019 Верховного Суда РФ
февраля 1998 г. № 103, установил: согласно подпункту «ж» пункта 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 103 (далее также - Положение), в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев. Гражданин Леонов Л.Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим подпункта «ж» пункта 2 Положения, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу , службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по
Определение № ВКПИ08-96 от 11.02.2009 Верховного Суда РФ
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 3 декабря 2001 года издан приказ № 510, которым утверждено «Положение об особенностях поступления на военную службу по контракту в войска гражданской обороны граждан Российской Федерации и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны». Данный приказ, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 25 декабря 2001 года за № 3126, официально опубликован и соответствует требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам. Согласно п.2. Положение определяет особенности заключения контрактов о прохождении военной службы гражданами РФ, офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны с МЧС России, назначения на воинские должности, присвоения воинских званий и увольнения военнослужащих с военной службы. ФИО1 в заявлении правильно указывает на то, что в соответствии с подп.«к» п.10 ст. 11 «Положения о порядке прохождения военной службы» особенности назначения на воинские должности и освобождения от них солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяется руководителем соответствующего федерального органа
Решение № А09-8306/07 от 06.03.2008 АС Брянской области
или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение. Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Во исполнение указанной нормы налоговым органом не представлено каких-либо доказательств опровергающих доводы заявителя. Довод ответчика что Устав предприятия не содержит положений о прохождении военной службы судом не принимается как несостоятельный. С учетом изложенного обжалуемое решение в части доначисления транспортного налога в размере 1638 руб., пени в размере 307руб. 04 коп., штрафа по ст.122 НК Ф в размере 328 руб. и штрафных санкций по ст.119 НК РФ в размере 1965 руб. подлежит признанию недействительным. В соответствии со ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет
Решение № А11-6725/13 от 12.12.2013 АС Владимирской области
материальное стимулирование за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 Порядка конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. В соответствии со статьей 2 Положения о прохождении военной службы , введенным в действие указом Президента Российской Федерации от 19.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», прохождение военной службы осуществляется солдатами, матросами, сержантами, старшинами по призыву или по контракту, прапорщиками и мичманами - по контракту, офицерами - по контракту. В соответствии со статьей 13 Положения для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, могут быть зачислены должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, в распоряжение ближайшего прямого командира (начальника). Кроме того,