ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о соблюдении коммерческой тайны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-173 от 03.06.2021 Верховного Суда РФ
Головановой Т.А., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: 21 февраля 2018 г. Президиум Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) утвердил разъяснение № 13 «Об информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (далее - Разъяснение). Пункт 5 Разъяснения содержит положения, касающиеся соблюдения режима коммерческой тайны в отношении материалов, представляемых в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при проведении проверки антимонопольным органом, при рассмотрении ходатайств в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией. В абзаце шестом названного пункта указано, что отказ антимонопольного органа в предоставлении доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, как общее правило в отсутствие специальных положений федеральных законов, предусматривающих право на такой доступ или ознакомление, является правомерным и обоснованным (определение Верховного Суда Российской Федерации от
Постановление № 302-АД15-5169 от 13.08.2015 Верховного Суда РФ
и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. Антимонопольный орган наделен правом получения такой информации в силу положений статьи 34 Закона о рекламе. При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Закона о рекламе, которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны , а также ответственность органа и его сотрудников. Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о том, что требование управления о представлении вышеназванных документов соответствовало действующему законодательству, а отказ общества в представлении истребуемых документов является неправомерным. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится
Постановление № 302-АД15-5171 от 03.08.2015 Верховного Суда РФ
Федеральным законом и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. Антимонопольный орган наделен таким правом в силу положений статьи 34 Закона о рекламе. При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Закона о рекламе, которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны , а также ответственность органа и его сотрудников. Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о том, что требование управления о представлении вышеназванных документов соответствовало действующему законодательству, а отказ общества в представлении истребуемых документов является неправомерным. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится
Решение № А76-2905/12 от 06.03.2015 АС Челябинской области
пункты не являются спорными, следовательно, должны быть учтены в тексте договора в редакции оферты, а именно: 2.2. Фактический объем технологического расхода электрической энергии в электрических сетях Покупателя компенсирует Покупатель путем приобретения соответствующего количества электрической энергии у Продавца в зоне деятельности Продавца. 3.1. Стороны обязуются: 3.1.1. Руководствоваться при исполнении обязательств по настоящему Договору действующим законодательством Российской Федерации. 3.1.3. Соблюдать сроки предоставления информации, указанной в настоящем Договоре, нести ответственность за ее достоверность и выполнение положений о соблюдении коммерческой тайны финансовой и хозяйственной деятельности Сторон. 3.1.6. Сообщать в течение 10 дней об изменениях наименования, банковских реквизитов, о реорганизации, об изменении организационно-правовой формы, и других реквизитов, влияющих на надлежащие исполнение настоящего Договора. 3.2.2. Требовать от Покупателя организации коммерческого учета электрической энергии на границе и в пределах балансовой принадлежности Покупателя со смежными субъектами оптового и розничного рынков в соответствии с нормативными правовыми актами и нормативными техническими документами. 3.2.3. Требовать от Покупателя предоставления документов, предусмотренных
Постановление № А56-92334/2021 от 31.10.2022 АС Северо-Западного округа
опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети интернет в открытом доступе (пункты 15.12.4 Положения о закупках). В соответствии с пунктом 6.8.9 Положения о закупках неконкурентные закупки в форме маркетинговых исследований могут проводиться в случае, если условия закупки исходя из ее специфики (особенностей) не предполагают одновременного соблюдения условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона о закупках и пунктами 1.2.27 Положения о закупках для отнесения закупки к конкурентной, в том числе, если проводится закупка товаров, работ и услуг в целях обеспечения безопасности особо опасных, критически важных производственных объектов и объектов инфраструктуры Общества, публичное размещение информации о которых несет риски раскрытия подходов к обеспечению безопасности, ее критических элементов, а также позволит идентифицировать исполнителей. Общество сослалось, что в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне » у него введен режим коммерческой тайны и утверждены соответствующие документы: Положение о режиме коммерческой тайны (приказ от 22.03.2017 № 33-ПРК); Положение о
Постановление № 20АП-5034/2015 от 28.03.2016 Суда по интеллектуальным правам
соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе осуществляющим контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства, а также устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Согласно статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ(ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает поступающие заявление или материалы и в ходе рассмотрения последних вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в указанных заявлении или материалах. Как усматривается из материалов дела и установлено судами, по результатам рассмотрения комиссией управления административного
Постановление № СИП-277/18 от 18.01.2019 Суда по интеллектуальным правам
части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах своей компетенции. В силу пункта 4 Положения о службе ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве является территориальным органом ФАС России. Согласно статье 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает поступающие заявление или материалы и в ходе рассмотрения последних вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в указанных заявлении или материалах. Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного
Приговор № 1-854 от 03.12.2010 Рубцовского городского суда (Алтайский край)
самых высоких показателей В *** 2009г. имеется общее снижение выполнения плана, в т.ч. и у ФИО1 В судебном заседании были исследованы также копии документов банка»: анкета консультанта ФИО1 выписка из должностной инструкции консультанта с подписью ФИО1 об ознакомлении приказы о приеме ФИО1 на работу и переводе на другую работу лист ознакомления ФИО1 с локальными нормативными актами Положение о доступе в ИТ системы банка положение Политика пользователя положение Об обращении с конфиденциальной информацией положение О соблюдении коммерческой тайны положение Политика информационной безопасности Руководство консультанта/кредитного специалиста по обслуживанию клиентов на территории точки продаж Указанные документы соответствуют показаниям А, П, а также всех вышеназванных свидетелей из числа работников банка». Свидетель Х в судебном заседании показал, что работал продавцом в магазине , в магазине находились консультанты от ОАО « Банк», ООО « Банк» и ООО « Банк». Обычно клиент выбирал товар, он с чеком шел к работнику банка, который оформлял кредит; чек-заявку отдавал
Решение № 2-1251 от 06.05.2011 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
приказа № лс/м от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 156) и был уволен с занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № лс/м от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 157). В материалы дела также представлены: трудовой договор №/м от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7 (т. 1 л.д. 158-159), из которого следует, что он ознакомлен с должностной инструкцией, правилами внутреннего распорядка, с Положением «О защите персональных данных работников», с Положением «Об оплате труда», с Положением «О премировании», с Положением «О соблюдении коммерческой тайны , с Процедурой «Правилами внутреннего контроля в ООО «Русфинанс Банк» в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма»; должностная инструкция юрисконсульта Правового управления отдела правового обеспечения, с которой ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 144-155). Таким образом, судом установлено, что на момент составления спорного акта приема-передачи автомобиля марки NISSANWINGROAD, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, а также на момент выдачи нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 являлся
Апелляционное определение № 33-6251/18 от 08.10.2018 Ярославского областного суда (Ярославская область)
коллегия у с т а н о в и л а: ФИО2, ФИО4 обратились в суд с иском к ООО «Завод ПСМ», в котором с учетом уточнения требований просили признать незаконными и не подлежащими применению положения пунктов 6.1, 6.2, 6.3, 6.5 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ФИО2 с ответчиком, положения пунктов 7.1, 7.2, 7.3, 7.5 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ФИО1 с ответчиком; признать незаконными и не подлежащими применению положения подп.8 п.3.2 договора о соблюдении работником коммерческой тайны от ДД.ММ.ГГГГ, а также положения Приложения №1 к данному договору в части перечня сведений, составляющих коммерческую тайну; взыскать с ответчика в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда по 60000 рублей. В обоснование исковых требований ссылались на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 работал в ООО «Завод ПСМ» в должности директора департамента продаж, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности начальника