ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о воинском учете - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № ВКАПИ19-16 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
правоотношений возможно лишь при наличии оригиналов таких документов. Кроме того, положения Указа не могут рассматриваться как нарушающие права административного истца, поскольку не ограничивают его прав на признание и использование на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины. Вместе с тем, признание и использование этих документов в целях воинского учета должно осуществляться в соответствии с нормами Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 (в редакции от 16 марта 2019 г.), что вытекает из существа отношений в данной сфере, о чем также указано в статье 12 Закона. В Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» не содержится положений, предусматривающих при постановке на воинский учет безусловное признание в Российской Федерации воинских званий, присвоенных в соответствии с законодательством иных государств. Исходя из положений статьи 12
Апелляционное определение № АПЛ19-344 от 10.09.2019 Верховного Суда РФ
Севастополя не состоял. В апелляционной жалобе Фролов О.А., указывая на несоответствие вы- водов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на непра- вильное применение норм материального права, просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. По его мнению, признание воинских званий только тех лиц, которые состояли на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, является дискриминацией и не соответствует положениям статей 6 и 19 Конституции Российской Федерации. Это нарушает его право, поскольку на воинский учет он поставлен в качестве «рядового», несмотря на то, что в пе- риод прохождения военной службы в вооруженных силах Украины ему было присвоено воинское звание «старший лейтенант». Административный истец утверждает, что военный билет офицера за- паса, выданный ему в 2000 году государственным органом Украины, содер- жит сведения, которые согласно статье 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ необходимы для
Постановление № 17АП-5329/2015 от 04.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
знаний или специальной подготовки; о повышении квалификации или переподготовки; о месте работы и размере заработной платы; о воинском учете; о семейном положении; об имуществе; о номере и серии СНИЛС; об ИНН; о социальных льготах и о социальном статусе, а также хранение копий: паспорта, ИНН, СНИЛС, документов об образовании и др. При этом в копии паспорта помимо заявленных Оператором категорий персональных данных содержатся сведения: о серии, номере и дате выдаче паспорта, место регистрации, семейное положение, о воинском учете , о детях, а также фотография и образец подписи. На основании изложенного «Согласие на обработку персональных данных» (Приложение 1 к «Положению по обработке персональных данных в ОАО «СКБ-банк» Версия 3.0») содержит неполный перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных (например, о воинском учете, семейном положении, детях), что является нарушением ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных». Согласие субъекта персональных данных на обработку таких данных необходимо в целях
Постановление № 09АП-42272/19 от 27.08.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
от 30 октября 2015 г. № 660); приказов о назначении на должность, присвоении воинского звания, организационных перемещениях (Положение о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N1237); приказов об установлении видов выплат, причитающихся военнослужащему (Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 №2700); личного дела военнослужащего ( Положение о воинском учете , утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719). ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не осуществляет взаимоотношения с военнослужащими, от которых или в результате отношений с которыми у налогоплательщика возникает доход. Сведения о получателе дохода доводятся до Учреждения воинскими частями (организаций) Министерства обороны Российской Федерации путем ввода сведений в единую базу данных для начисления денежного довольствия уполномоченными должностными лицами кадровых органов воинских частей (в 2012-2014гг согласно Временного порядка взаимодействия органов военного
Решение № А60-1187/15 от 03.03.2015 АС Свердловской области
знаний или специальной подготовки; о повышении квалификации или переподготовки; о месте работы и размере заработной платы; о воинском учете; о семейном положении; об имуществе; о номере и серии СНИЛС; об ИНН; о социальных льготах и о социальном статусе, а также хранение копий: паспорта, ИНН, СНИЛС, документов об образовании и др. При этом в копии паспорта помимо заявленных Оператором категорий персональных данных содержатся сведения: о серии, номере и дате выдаче паспорта, место регистрации, семейное положение, о воинском учете , о детях, а также фотография и образец подписи. На основании изложенного «Согласие на обработку персональных данных» (Приложение 1 к «Положению по обработке персональных данных в ОАО «СКБ-банк» Версия 3.0») содержит неполный перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных (например, о воинском учете, семейном положении, детях), что является нарушением ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных». Суд считает, что согласие субъекта персональных данных на обработку таких данных
Решение № 2-1200 от 01.11.2011 Миллеровского районного суда (Ростовская область)
поселение» Кашарского района. В ходе проведенной проверки в деятельности работника военно-учетного стола Верхнесвечниковского сельского поселения выявлены нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые выразились в том, что при осуществлении первичного воинского учета органы местного, самоуправления поселений обязаны осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утверждено Положение о воинском учете . П. «г» ст. 21 раздела 2 данного Положения установлено, что органы местного самоуправления и их должностные лица ведут и хранят документы первичного учета в машинописном и электронном видах, в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны РФ. Из п. «г» ч. 7 Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 19.1 1.2007 № 500 (в ред. от 28.02.2010) «О мерах по выполнению в
Решение № 2-1199 от 01.11.2011 Миллеровского районного суда (Ростовская область)
поселение» Кашарского района. В ходе проведенной проверки в деятельности работника военно-учетного стола Киевского сельского поселения выявлены нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые выразились в том, что при осуществлении первичного воинского учета органы местного, самоуправления поселений обязаны осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утверждено Положение о воинском учете . П. «г» ст. 21 раздела 2 данного Положения установлено, что органы местного самоуправления и их должностные лица ведут и хранят документы первичного учета в машинописном и электронном видах, в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны РФ. Из п. «г» ч. 7 Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 19.1 1.2007 № 500 (в ред. от 28.02.2010) «О мерах по выполнению в
Решение № 2-1202 от 01.11.2011 Миллеровского районного суда (Ростовская область)
поселение» Кашарского района. В ходе проведенной проверки в деятельности работника военно-учетного стола Индустриального сельского поселения выявлены нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые выразились в том, что при осуществлении первичного воинского учета органы местного, самоуправления поселений обязаны осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утверждено Положение о воинском учете . П. «г» ст. 21 раздела 2 данного Положения установлено, что органы местного самоуправления и их должностные лица ведут и хранят документы первичного учета в машинописном и электронном видах, в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны РФ. Из п. «г» ч. 7 Инструкции по обеспечению функционирования системы " воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 19.1 1.2007 № 500 (в ред. от 28.02.2010) «О мерах по выполнению
Решение № 12-19/16 от 03.02.2016 Волховского городского суда (Ленинградская область)
комиссариата ****** В.А., М.В. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, в связи с тем, что ****** обратился в ОВКЛО по ****** с просьбой выдать дубликат приписного удостоверения, в связи утерей при неустановленных обстоятельствах приписного удостоверения, чем нарушил требование п.1 ст. 31 Федерального Закона от 28.03.1998 года №93-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и п. 1 ст. 21.7 Постановления Правительства РФ от 22.06.2007 года № 116-ФЗ « Положение о воинском учете ». Данное постановление было вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении с участием М.В. согласившегося с данным постановлением при его вынесении, о чем им была сделана запись. ****** в Волховский городской суд Ленинградской области, поступила жалоба М.В. на вышеуказанное постановление о привлечении его к административной ответственности. В поступившей жалобе заявитель просит отменить постановление от ****** о привлечении его к административной ответственности и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что в обжалуемом
Решение № 2А-540/18 от 16.08.2018 Новоалександровского районного суда (Ставропольский край)
от ДД.ММ.ГГГГ по данному административному делу в качестве соответчика привлечен военный комиссариат Ставропольского края. На административное исковое заявление Ваинбергера Ф.Ф. административным ответчиком военным комиссариатом Ставропольского края представлены возражения, из содержания которых следует, что порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ и Положением о воинском учете (пункт 6 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о воинском учете . Нормами Положения о воинском учете (пункты 17 и 28) военный билет отнесен к документам воинского учета. Форма военного билета (форма №) и приложение к нему - Порядок ведения и хранения военного билета солдата, матроса, прапорщика и мичмана (далее - Порядок) - утверждены приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а