ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об управлении ветеринарии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № 78-ААД19-34 от 14.10.2019 Верховного Суда РФ
подпункту 6 пункта 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 г. № 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 335-66) Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт- Петербурга. Управление ветеринарии Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, созданным в соответствии с законом Санкт-Петербурга. В соответствии со статьями 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга № 335-66 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 г. № 653 утверждено Положение об Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга. В силу пункта 1.2-1 указанного Положения Управление ветеринарии Санкт-Петербурга является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции. Приведенный в обжалуемом определении вывод судьи Санкт- Петербургского городского суда о том, что Управление ветеринарии Санкт- Петербурга - орган, созданный в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, является правильным. В силу пункта 6 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации
Постановление № 308-АД15-15818 от 26.02.2016 Верховного Суда РФ
случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.07.2015 по делу № А32-44825/2014 оставить без изменения, а жалобу Государственного управления ветеринарии Краснодарского края в лице начальника отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Славянский» ФИО1 – без удовлетворения. Судья Верховного Суда Российской Федерации А.Г. Першутов
Решение № АКПИ19-438 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений) определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Таким органом в силу пунктов 1 и 5.21 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809, является ФТС России. На основании указанной нормы Федерального закона № 311-ФЗ приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. № 1677 утверждены стратегия и тактика применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии , санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений). Действующим в настоящее время Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон
Определение № 15АП-16996/18 от 13.06.2019 Верховного Суда РФ
о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета. Однако положения указанной нормы не могут быть применены к исполнению судебных актов по искам к бюджетным учреждениям. Государственные бюджетные учреждения не названы в числе лиц, на которых распространяется действие статьи 242.2 БК РФ. Как следует из документов, имеющихся в материалах дела, управление ветеринарии является бюджетным учреждением. Следовательно, правила статьи 242.2 БК РФ о порядке исполнения судебных актов по искам о возмещении вреда публично-правовыми образованиями не подлежат применению к случаям взыскания вреда с бюджетных учреждений (в данном случае – с управления ветеринарии). Правила обращения взыскания на средства бюджетных учреждений определены специальным законодательством: частью 20 статьи 30 Федерального закона
Определение № 3Г-68/2009 от 25.01.2010 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
п. 1 ч. 1 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ. Пунктом 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ предусмотрено, что судья отказывает в принятии искового заявления, если … в заявлении оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы других лиц. Как установлено судом, в Положение об управлении ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 сентября 2002 года № 263 «Об Управлении ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2010 года № 12 «О внесении изменений в Положение об Управлении ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан» внесены изменения, согласно которым Управление имеет право беспрепятственно посещать и обследовать организации независимо от их подчиненности и форм собственности с