ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок избрания депутатов государственной думы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 N 33-П "По делу о проверке конституционности ряда положений пунктов 17 и 18 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частей 3 и 4 статьи 89 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.В. Гончарова"
человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1), а также положения Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 года, содержащей оговорку о том, что законодательное регулирование порядка выборов (избирательные системы) не должно ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные и (или) законодательные гарантии их реализации или носить дискриминационный характер (пункт 3 статьи 1). В соответствии с принципами представительной демократии, такими как народный суверенитет, многопартийность и участие граждан на равных основаниях в управлении делами государства через своих представителей, в том числе посредством их избрания, Конституция Российской Федерации предусматривает, что депутаты Государственной Думы как одной из палат Федерального Собрания - парламента Российской Федерации, являющегося представительным и законодательным органом Российской Федерации, становятся носителями государственной власти в результате свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа (статья 94; статья 95, части 1 и 5; статья
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 N 32-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
Федеральным законом от 2 мая 2012 года N 40-ФЗ в федеральные законы от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" были внесены изменения, устанавливающие новый порядок замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - путем его избрания населением на прямых выборах. Группа депутатов Государственной Думы просит признать не соответствующими Конституции Российской Федерации ряд положений названных федеральных законов, которыми определяются порядок и условия выдвижения и регистрации кандидатов на соответствующую должность, а именно: абзацы восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый и шестнадцатый пункта 3 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также пункты 17 - 20 статьи
Постановление ЦИК России от 28.04.2021 N 4/35-8 "О Перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых политическими партиями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва"
Приложение N 8.2 (форма документа на бумажном носителе, изготовленного с использованием программных средств на основе документа в машиночитаемом виде) к постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. N 4/35-8 В (наименование окружной избирательной комиссии) Заявление Я, ___________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество кандидата) даю согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по ___________________________________________________________________________ (наименование и номер одномандатного избирательного округа) в порядке самовыдвижения. Обязуюсь в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Подтверждаю, что я не давал(а) согласия какой-либо политической партии на включение меня в состав федерального списка кандидатов, на выдвижение меня кандидатом по одномандатному избирательному округу и не выдвигал(а) свою кандидатуру по какому-либо иному одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Ограничений, препятствующих мне баллотироваться, в том числе наличия гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного
Определение № А41-76560/16 от 29.07.2020 АС Московской области
единоличный исполнительный орган ОАО ПГ "Новик" (генеральный директор) в лице ФИО10 – первого заместителя генерального директора Общества. При этом, ФИО10 принял указанные полномочия со дня, следующего за днем поведения Совета директоров, т.е. с 24.09.2016. Судом установлено в ходе рассмотрения дела о банкротстве Общества, что полномочия генерального директора Общества ФИО2 исполнял в период времени с 30.07.2008 по 23.09.2016. Эти полномочия были прекращены в установленном законом и учредительными документами Общества порядке с 23.09.2016, в связи с избранием его на выборную должность депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст.4 Федерального закона от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", участие депутата Государственной Думы в деятельности хозяйственных обществ и организаций не допускается и влечет за собой досрочное прекращение его полномочий. Как следует из исследованных в судебном заседании документов, ФИО2 являлся первым из трех руководителей Должника, указанных заявителем, исполнявшим
Решение № 3А-30/2016 от 01.04.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
установление законом субъекта Российской Федерации единственно возможного варианта порядка избрания глав муниципальных образований – городских округов, имеющих статус административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Устава Архангельской области, принятого решением Архангельского областного Собрания депутатов от 23.05.1995 № 36, пунктом 1 статьи 1 Устава муниципального образования «Город Архангельск», принятого решением Архангельского городского Совета депутатов от 25.11.1997 № 117 (далее по тексту – Устав), муниципальное образование «Город Архангельск» имеет статус городского округа и является административным центром Архангельской области. Пунктом 2 статьи 27 Устава в соответствии с пунктом 6 статьи 1.2 закона Архангельской области от 23.09.2004 № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» (далее по тексту – закон Архангельской области от 23.09.2004 № 259-внеоч.-ОЗ) предусмотрено, что глава муниципального образования «Город Архангельск» избирается представительным органом городского округа (Архангельской городской Думой ) из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по
Решение № 3-30/2015 от 03.03.2015 Калининградского областного суда (Калининградская область)
Российской Федерации наделены полномочием по определению соответствующим законом порядка избрания представительного органа муниципального образования - при этом, для 5 реализации указанного полномочия не предусмотрено условие о необходимости выявления мнения населения. Помимо несоответствия оспариваемого Закона Конституции Российской Федерации и международным договорам, заявители указывают о том, что принятый Калининградской областной Думой Закон Калининградской области № 362 не соответствует федеральному законодательству, а именно части 1 статьи 8 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), в соответствии с которым срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются соответственно конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты