Смирнова А.А. (п. 3 в ред. Приказа Минюста РФ от 01.02.2012 N 9) (см. текст в предыдущей редакции) Министр А.В.КОНОВАЛОВ Утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06.04.2009 N 102 ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ В КОЛОНИЮ-ПОСЕЛЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СУДОМ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СЛЕДОВАНИЕ ОСУЖДЕННОГО К МЕСТУ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минюста РФ от 01.02.2012 N 9) I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция определяет порядок направления осужденных к лишению свободы , в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование к месту отбывания наказания, в колонию-поселение. II. Порядок направления в колонию-поселение осужденных к лишению свободы 2. Осужденные к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование к месту отбывания наказания, направляются в колонии-поселения, расположенные в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной
инвалидом. Разрешая дело, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что порядок направления подозреваемых, обвиняемых и осужденных на освидетельствование (переосвидетельствование) в учреждения медико-социальной экспертизы регулируется совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 640/190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу". Вывод суда о том, что пункт 109 Правил не регулирует порядок направления осужденных к лишению свободы в учреждения медико-социальной экспертизы и поэтому не может рассматриваться как нарушающий права осужденных на охрану здоровья, обоснован. В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть не противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления. Учитывая изложенное, заявление М. о признании недействующим пункта 109 Правил правомерно оставлено Верховным Судом Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 утверждены Правила признания лица инвалидом. Совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 640/190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" регулируется порядок направления подозреваемых, обвиняемых и осужденных на освидетельствование (переосвидетельствование) в учреждения медико-социальной экспертизы. Пункт 109 Правил не регулирует порядок направления осужденных к лишению свободы в учреждения медико-социальной экспертизы и не может рассматриваться как нарушающий права осужденных на охрану здоровья. В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: заявление М. о признании
исполнения уголовных наказаний. Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации. Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний (п. 1 Положения). Следовательно, Минюст России в пределах предоставленных ему полномочий утвердил вышеназванную Инструкцию, которая определяет порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения. В абзаце первом пункта 5 Инструкции определен срок, в течение которого администрация следственного изолятора после получения извещения о вступлении приговора в законную силу должна направить осужденного в исправительное учреждение в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживал либо был осужден. Данное положение нормативного правового
особого режима, а также части срока наказания - в тюрьме (статья 58). Однако данный Кодекс, определяющий преступность деяния, его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия (статья 3), не регулирует уголовно-исполнительные отношения и не содержит положений, закрепляющих основания и порядокнаправления осужденного к лишению свободы в лечебное исправительное учреждение. Перевод в лечебное исправительное учреждение обусловлен необходимостью оказания осужденному лечебно- и санитарно-профилактической помощи и осуществляется не на основании приговора (иного решения) суда, а по результатам медицинского обследования состояния его здоровья. Это является - по смыслу взаимосвязанных положений статей 75 и 81 УИК Российской Федерации и утвержденного на их основании приказом Минюста России от 26 января 2018 года N 17 Порядка направления осужденных к лишениюсвободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое (пункты 7 и 19 - 21) - направлением осужденного в лечебное исправительное учреждение. Такое направление не равнозначно изменению вида исправительного учреждения (осуществляемому,
дела следует, что в период с 27.03.2020 по 12.01.2021 ФИО1 содержался в местах лишения свободы. Вместе с тем, само по себе нахождение заявителя в местах лишения свободы не может расцениваться судом как обстоятельство исключительного характера, препятствовавшее обращению с заявлением о прекращении государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В период отбывания наказания в исправительном учреждении предприниматель не был лишен права в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя путем направления в регистрирующий орган соответствующего заявления почтовым отправлением. Согласно статье 91 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденным к лишениюсвободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их
является указание номера пункта «4(1).2.5(1)». В силу пункта 2 статьи 18 Бюджетного кодекса РФ определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством Российской Федерации. Согласно разделу 4(1).2.5(1) по коду направления расходов 90049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» отражаются расходы федерального бюджета на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск иных воинских формирований. По целевой статье 42 3 08 00000 отражаются расходы федерального бюджета на реализацию продпрограммы «Обеспечение соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишениясвободы и лицами, содержащимися под стражей». Как установлено материалами дела, УФСИН России по Пензенской области является участником бюджетного процесса
132н структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов и включает, в частности, код направления расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по соответствующему направлению (цели) расходования средств, а также по соответствующему результату реализации федерального проекта. В силу пункта 45.6 Порядка № 132н по направлению расходов «90048 Дополнительное финансовое обеспечение выполнения функций федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, осуществляемое за счет средств, поступающих от привлечения осужденных к труду» отражаются расходы федерального бюджета на дополнительное финансовое обеспечение выполнения функций федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишениясвободы , осуществляемое за счет средств, поступающих от привлечения осужденных к труду. Таким образом, денежные средства за выполненные казенными учреждениями системы исполнения наказаний работы, оказанные услуги, реализованные товары фактически перечисляются покупателями на счет Федерального казначейства с возможностью их использования учреждением в последующем в переделах лимитов бюджетных обязательств как средства соответствующего бюджета