ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок назначения и выплаты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минтруда России от 28.11.2016 N 11-1/В-262 <О порядке предоставления государственной социальной помощи в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 312-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации">
своей компетенции сообщаем следующее. По вопросу 1 В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На основании части 1 статьи 8 Федерального закона N 178-ФЗ государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона N 178-ФЗ уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты
Определение Президиума Верховного Суда РФ от 24.12.2003 N 56пв-03 <Об отмене определения Верховного Суда РФ от 06.05.2003 N КАС03-165 и оставлении в силе решения Верховного Суда РФ от 10.02.2003 N ГКПИ02-1461, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 20 Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206>
17.04.2003 N 444) установлены ежемесячные компенсационные выплаты (с 1 января 2001 г. в размере 50 рублей) отдельным категориям граждан, в том числе матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. Пунктом 2 этого Указа поручено Правительству Российской Федерации определить источники финансирования и порядок назначения и выплаты установленных компенсационных выплат. Во исполнение данного поручения Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 ноября 1994 г. N 1206 утвердило Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан. Пунктом 20 этого Порядка, расположенным в разделе II "Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком", предусмотрено, что ежемесячные
Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2013 N АПЛ13-409 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 08.07.2013 N АКПИ13-617, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца первого пункта 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 и абзаца третьего пункта 8 изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 120>
годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 названного закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие. Порядок назначения и выплаты пособий, как обоснованно указано в обжалованном решении суда, детализирован в частях 5 и 7 той же статьи, обязывающих застрахованное лицо для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам представлять справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а при обращении за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком к одному из
Решение Верховного Суда РФ от 08.07.2013 N АКПИ13-617 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца первого пункта 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 и абзаца третьего пункта 8 изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 120>
занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие. Указанный порядок назначения и выплаты пособий детализирован в частях 5 и 7 той же статьи, обязывающих застрахованное лицо для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам представлять справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а при обращении за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком к одному из страхователей по своему выбору - только справку
Статья 53.
1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2284, 2285; N 53, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033) следующие изменения: 1) абзац третий статьи 1 после слов "уголовно-исполнительной системы" дополнить словами ", органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах"; 2) статью 3 дополнить частью третьей следующего содержания: " Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации."; 3) в части первой статьи 4: в абзаце третьем слова "министерствам и иным федеральным" исключить, после слов "в Государственной противопожарной службе," дополнить словами "учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах,", слова ", ежемесячного пособия на ребенка -" исключить, дополнить словами "; ежемесячного пособия на ребенка - женщинам, проходящим военную
Апелляционное определение № 72-АПА19-2 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Статьей 11 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» установлено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 3). Уставом сельского поселения «Погадаевское», утвержденным решением Совета сельского поселения «Погадаевское» от 12 сентября 2014 года № 103 и действовавшим в период принятия оспариваемого нормативного правового акта, предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение, указано, что на него в полном объеме распространены права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края в названной области. Условия предоставления права на
Определение № 41-КГ22-13 от 27.06.2022 Верховного Суда РФ
территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания (часть девятая статьи 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1). Таким образом, общий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной названными выше законами, предполагает ее выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации. Статьей 64 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 определено, что пенсии, предусмотренные этим законом, выплачиваются лицам, указанным в статье 1 данного закона, и членам их семей, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными
Апелляционное определение № 48-АПА19-2 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-30, в соответствии с которыми гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются уставами муниципальных образований или иными муниципальными правовыми актами. Законом Челябинской области от 26 сентября 2013 года № 538-30 «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» статья 17 названного выше закона исключена. Иного правового регулирования данных вопросов в указанном субъекте Российской Федерации до сих пор не имеется. В соответствии со статьей 24 Устава
Постановление № А27-4701/2021 от 29.11.2021 АС Западно-Сибирского округа
124 ТК РФ, а также локальными актами Общества. которое, в свою очередь, правомерно предоставило работникам возможность перенести ежегодный оплачиваемый отпуск, направило в Фонд соответствующий реестр сведений. Как правильно указали суды, в отношении вышеуказанных работников Общество не издавало приказы по их отзыву из отпуска, - на основании заявлений работников о переносе (отмене) отпуска были изданы соответствующие приказы, по инициативе работников отпуск им был предоставлен позже; назначение пособий за период нетрудоспособности названным работникам является правомерным, порядок назначения и выплаты пособий не нарушен. Кассационная жалоба не содержит мотивированных нормами права доводов о наличии у страхователя возможности в рассматриваемых случаях отказать работникам в удовлетворении их заявлений о переносе (отмене) отпуска. Принимая во внимание, что соответствующие приказы были изданы Обществом на основании заявлений работников о переносе (отмене) отпуска, суды обоснованно не усмотрели в рассматриваемом случае основанийдля вывода о создании «искусственной» ситуации для получения пособияпо временной нетрудоспособности. Кассационная инстанция полагает, что суды правомерно отклонили ссылку Фонда
Решение № 2-816/13 от 22.10.2013 Озерского городского суда (Челябинская область)
отбывает наказание в виде лишения свободы, о слушании дела извещен через администрацию учреждения. В удовлетворении заявленного им ходатайства об отложении слушания по делу судом отказано. Представитель ответчика - Собрания Депутатов Озерского городского округа Гребнева Е.Е. иск не признала. Считает, что основания для установления такой выплаты истцу отсутствуют. Обязательным условием реализации права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии выборному должностному лицу местного самоуправления является наличие утвержденного Собранием депутатов нормативного правового акта, регулирующего условия, порядок назначения и выплаты такой доплаты. Такой акт Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области не принят. Кроме того, в силу абзаца 4 п. 1 ст. 9, п.п. 1 и 2 ст. 86 БК РФ установление и исполнение расходных обязательств муниципальных образований относится к бюджетным полномочиям муниципального образования. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
Решение № 2А-355/2016 от 18.01.2016 Бийского городского суда (Алтайский край)
Дело № 2а-355/2016 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 января 2016 года Бийский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего: Т.Ю. Балаба, при секретаре: В.М. Свистула, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Бийска к Администрации города Бийска о признании муниципального нормативного правового акта недействующим, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Бийска обратился в суд с указанным административным иском, просил признать противоречащим закону и недействующим Порядок назначения и выплаты социального пособия для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц, утвержденный постановлением Администрации г. Бийска 19.06.2015 года № 1163. В обоснование административных исковых требований прокурор г. Бийска указал на то, что постановлением Администрации г. Бийска от 19.06.2015 года № 1163 утвержден Порядок назначения и выплаты социального пособия для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц (далее - Порядок). Данный правовой акт Администрации г. Бийска административный