уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт об обследовании условий жизни гражданина может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке. В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления соответствующих документов орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника). Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни
перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании) Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) решение уполномоченного органа о предоставлении субсидии (об отказе в ее предоставлении) Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) 1) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна); 2) заключение органа опеки и попечительства о возможности заявителя быть опекуном (о невозможности заявителя быть опекуном) -------------------------------- <1> Форма 7 Приложения 7 настоящего Порядка в части муниципальных услуг заполняется по муниципальному образованию, являющимся административным центром субъекта Российской Федерации. <2> В графах 4 и 5 указывается знак "+" или "-" в зависимости от выполнения требования по обеспечению предоставления результата услуги в электронной форме на момент подачи Заявки (графа 4) и
дедушки, родители, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами (часть 5 статьи 10 Федерального закона N 48-ФЗ). На близких родственников лица, нуждающегося в установлении опеки или попечительства, распространяются требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя, предусмотренные статьей 35 ГК РФ и статьей 146 СК РФ. Установленные федеральным законодательством нормы, связанные с порядком определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями, являются обязательными для всех граждан, подавших заявления с просьбой о назначении их опекунами или попечителями. Предварительная опека или попечительство устанавливаются на срок до одного месяца и только при наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до двух месяцев. В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 48-ФЗ предварительная опека или попечительство является особой формой семейного устройства временного характера в случае, когда в интересах ребенка необходимо безотлагательное назначение опекуна. В связи с этим помещение ребенка под предварительную опеку или
УЧЕТА И ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2012 N 496, от 04.09.2012 N 882, от 25.03.2013 N 257, от 19.11.2016 N 1221) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами), и перечень документов, представляемых ими в целях назначения их опекунами или попечителями (далее - опекуны) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - совершеннолетние подопечные), а также сроки рассмотрения таких документов органами опеки и попечительства. 2. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются органами опеки и попечительства. Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, могут также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и
Засеевой Э.С., полагавшей решение не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: согласно пункту 2 Порядканазначения и выплаты многодетным семьям ежемесячной денежной компенсации взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до восемнадцати лет, утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 августа 2013 года № 262, опубликованным в газете «Ставропольская правда» от 6 сентября 2013 года № 243-244 (в редакции от 12 декабря 2018 года), ежемесячная денежная компенсация назначается и выплачивается одному из родителей, опекунов (попечителей) либо приемных родителей, имеющему регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края либо регистрацию по месту пребывания на территории Ставропольского края (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории другого субъекта Российской Федерации), на каждого рожденного, принятого под опеку (попечительство) либо в приемную семью ребенка. Гражданка Российской Федерации ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании не действующим
Лица, не воспользовавшиеся предоставленной субсидией, подлежат восстановлению на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. ФИО1, * года рождения, осталась без попечения родителей. Мать Ф* умерла * года. Отец Ф* В. решением У* районного суда К* области от 4.12.2007 года лишен в отношении ФИО1 родительских прав. После смерти Ф*вой С* обратился в Управление образования Администрации г.Димитровграда, выполнявшее функции органа опеки и попечительства с устным заявлением о назначении его опекуном несовершеннолетней ФИО1 Ему был разъяснен порядок назначения опеки , предложен перечень документов, необходимых для представления в Управление образования. Кроме того, ему было разъяснено, что несовершеннолетние не могут проживать без регистрации, девочка должна иметь страховой полис, пользоваться социальными льготами, в связи с чем * необходимо было зарегистрировать ее по своему месту жительства. С* с 02.06.2005 года занимался сбором необходимых документов, проходил медицинский осмотр. 07.06.2005 года С* зарегистрировал ФИО1 по адресу г.Димитровград, пр.Д* *-* в качестве будущей подопечной. 17.08.2005 года постановлением и.о. Главы