ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А45-13806/2009 от 19.01.2010 АС Западно-Сибирского округа
арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы считает, что судебные акты подлежат отмене. Как следует из материалов, в период с 21 мая по 15 июня 2009 года Управление провело проверку соблюдения Обществом требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами По результатам проверки установлено, что Общество не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, а именно: отсутствует порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами , согласованный с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, Общество осуществляло транспортировку отходов ООО «Сибирский гурман-Новосибирск», ООО «Компания Септима», ООО «Торговый Дом Амис» без соответствующих паспортов. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 15.06.2009 № 906/1 Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Арбитражный суд, удовлетворив заявление Управления,
Постановление № А19-12319/14 от 20.08.2015 АС Восточно-Сибирского округа
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Судебные акты по делу содержат ответы на поставленные обществом вопросы, поскольку на общество не были возложены обязанности федерального органа исполнительной власти. Кроме того, судебными актами по делу № А19-8945/2014 (оставленными без изменения постановлением Верховного Суда Российской Федерации
Постановление № А51-11529/14 от 21.01.2015 АС Дальневосточного округа
общества на момент проверки являлась розничная торговля различными товарами, которая осуществлялась на двух площадках в <...>, по ул. Землемерная, 5. При проведении проверки административным органом установлено, что в результате производственной деятельности общества образуются отходы различных классов опасности по ФККО, что подтверждается договором на вывоз отходов от 01.12.2013 № 408, однако инвентаризация отходов не проведена; отсутствуют паспорта на опасные отходы (I-V класса опасности по ФККО), образующиеся в результате деятельности общества; отсутствует Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления; не ведется учет и отчетность образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Выявленные нарушения нашли отражение в акте проверки от 28.03.2014 № 37 п-03 и послужили основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды. 28.03.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 37п-03ЮЛ, а 04.04.2014 вынесено постановление № 37п-03ЮЛ о привлечении ООО
Решение № 12-200/2014 от 20.06.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)
требования в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В силу статьи 26 названного Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Юридические лица обязаны определить Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами , согласовав его с уполномоченным органом. В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400, таким уполномоченным органом является Росприроднадзор. Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17 июля 2012 года № 22-п утверждена Инструкция по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Инструкция предназначена для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами