Решение № А12-1457/2018 от 19.03.2018 АС Волгоградской области
потребителей и благополучия человека по Волгоградской (далее – Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Управление) в представленном отзыве указало, что не признает заявленные требования, полагая, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения. Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, изучив представленные доказательства, оценив доводы сторон, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Из представленных документов усматривается, что Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по обращению потребителя (входящий № 21320 от 29.08.2017) проведено административное расследование на основании определения от 20.09.2017 серии АР № 00423 в отношении Государственного историко-мемориального Музея-заповедника «Сталинградская битва» (далее – Музей). В ходе административного расследования установлено, что 28.08.2017 потребителем приобретены билеты в Музей, однако в посещении Музея с детской коляской , в которой находился малолетний ребенок, было отказано. Отказ мотивирован пунктом 1.1. Правил посещения объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва», утвержденных Приказом директора ФИО2 от 28.03.2014 № 78. (далее – Правила от 28.03.2014 № 78). Текст Правил от
Решение № А56-120123/2021 от 25.02.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
наличие законных оснований для применения административного наказания. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.8 КоАП РФ образует включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей. Вместе с тем оспоренное постановление вообще не содержит указания когда, в какой именно договор и какие ущемляющие права потребителя условия были включены обществом, каким положением законодательства о защите прав потребителей соответствующие права установлены. Вопреки утверждениям административного органа, порядок и время посещения музея гражданами с малолетними детьми и детскими колясками размещены на официальном сайте общества в информационной телекоммуникационной сети «Интернет». Утверждение административного органа о том, что гражданину ФИО1 и при контрольной закупке было отказано в посещении музея противоречит его собственным пояснениям о предложении сотрудниками общества посетить музей в другой день (понедельник) либо оставить коляску на входе и использовать специальное приспособление. Справедливым является и мнение привлеченного лица о недопустимости материалов так называемой контрольной закупки. В соответствии с пунктом 1 статьи