ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок признания человека умершим - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А02-671/18 от 13.08.2018 АС Республики Алтай
прекращении права собственности на признанные в установленном законом порядке невостребованными земельные доли следующих граждан: Еграшевой Капиталины Морзокаевны, Емекчинова Евгения Николаевича, Емекчиновой Кукель б/о, Каларушева Мюрея Суруевича, Кармановой Кюлер б/о, Котонова Василия Ялбашевича, Кулакова Мергена Николаевича, Кыпчаковой Токуш б/о, Маминой Чот б/о, Молтушева Кюндючи Ялбаковича, Саданова Баштыку Арбаковича, Садучина Кампыла Филипповича, Суминой Аркычы б/о, Темешевой Ольги Альфритовны, Торбогошева Байрыма Николаевича, Утешевой Каран б/о, Чичкакова Николая Кулеркиновича, Шкакова Анатолия Петровича, Яйминой Алтын Попоевны, и о признании за МО «Яконурское сельское поселение» права собственности на 19 признанных невостребованными земельных долей размером 13 га каждая в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения бывшего колхоза «Экинур». В обоснование исковых требований истец указал, что Постановлением Администрации Усть-Канского района от 21.09.1994 № 322 земля колхоза «Экинур» была закреплена за членами колхоза на правах общей совместной собственности с утверждением земельной доли на одного человека - 13 га сельхозугодий. По мнению истца, поскольку
Решение № А24-5313/19 от 21.10.2019 АС Камчатского края
городского округа – муниципальное учреждение (далее – заявитель, Управление образования администрации городского округа, Управление) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – заинтересованное лицо, КСП ПКГО, контрольный орган) от 06.06.2019 № 6. Заявленные требования Управление мотивирует тем, что пункт 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ не ставит право на получение пособия на погребение в зависимость от того, воспользовалось ли лиц, взявшее на себя обязанности по захоронению умершего, правом на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению или нет, а также в зависимость от размера произведенных таким лицом затрат. Заявитель указывает, что право на социальное обеспечение, закрепленное в статье 22 Всеобщей декларации прав человека 1948 года и статье 9 Международного пакета об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, гарантируется в России в соответствии со