Инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов, других должностных инструкций, местных инструкций по охране труда станции и организации, а также настоящей Инструкции. 5.2. Местные особенности. Указываются негабаритные и опасные места (при необходимости указывается соответствующая таблица), въездные ворота, порядок их проследования, местонахождение составителя поездов при движении маневрового состава (при необходимости - по каждому пути) и другие требования, исходя из местных условий. 5.3. Ответственность за: - состояние территории железнодорожного пути, обеспечивающее безопасные условия работы маневровых и составительских бригад, приемосдатчиков груза и багажа и других работников; - очистку путей, стрелочных переводов, междупутий, соблюдение габаритов (в том числе при выгрузке грузов согласно ПТЭ); - освещение, исправность технических средств и инвентаря, обозначение негабаритных и опасных мест, переездов и другие условия. 6. Дополнительно 6.1. По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники ОАО "РЖД" и железнодорожного пути обязаны руководствоваться требованиями Правил технической эксплуатации, техническо-распорядительного акта железнодорожных станций, другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного
улавливающие тупики, с указанием необходимых мер по обеспечению безопасности движения при отправлении на таких перегонах поездов по неправильному железнодорожному пути, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, при этом должен быть предусмотрен порядок заблаговременного извещения дежурных по железнодорожным переездам о каждом отправленном поезде. С приказом должны быть ознакомлены машинисты поездов и другие причастные работники. Машинисты поездов, отправляемых в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути, а также в случаях возвращения поездов на железнодорожную станцию отправления по неправильному железнодорожному пути, обязаны обеспечить проследование оборудованных односторонними автоматическими устройствами железнодорожныхпереездов : 1) обслуживаемых дежурным работником - со скоростью не более 40 км/ч; 2) не обслуживаемых дежурным работником - со скоростью не более 25 км/ч; 3) на железнодорожных путях необщего пользования - со скоростью не более 15 км/ч. После проследования по железнодорожному переезду ведущего локомотива машинист имеет право повысить скорость движения, вплоть до установленной для данного перегона. 17. По получении уведомления
установку его по маршруту осуществляет составитель поездов». Порядокпроследования нецентрализованного стрелочного перевода изложен в пункте 2.6. Инструкции. 2. Инструкция разработана на основании Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2013 №2859р «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД». Согласно данному документу, в инструкции утверждается порядок взаимодействия Владельца и служб ОАО «РЖД» при выполнении маневровых работ по подачи и уборке вагонов с железнодорожной станции на железнодорожный путь необщего пользования и обратно. В инструкции должно быть отражено: общая характеристика железнодорожного пути; порядок подачи, уборки вагонов со станции на железнодорожный путь и обратно; маневровая работа на железнодорожном пути; закрепление вагонов на железнодорожном пути; техника безопасности. 3. Включение в Инструкцию порядка взимания тарифа за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих
полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. При этом, элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым в том числе относятся дорожные знаки. В п. 5.5 " Порядокпроследования переездов и технологических проездов" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Металлсервис» (Инструкция ОАО «Металлсервис») прямо указано на наличие железнодорожныхпереездов на территории предприятия и порядок их пересечения подвижным составом. Кроме того, на переездах ОАО «Металлсервис» установлены дорожные знаки 1.2.1., 1.3.2. и "Берегись поезда" (п. 5.5 Инструкция ОАО «Металлсервис»), которые указывают на признаки наличия на ОАО «Металлсервис» автомобильной дороги, которая в свою очередь пересекается в одном уровне с железнодорожными путями. Таким образом, доводы заявителя об отсутствии железнодорожных переездов на территории ОАО
наблюдает составитель поездов, при необходимости осуществляет установку их по маршруту. Стрелки №№450, 400 и 462 переводятся составителем поездов станции. При подъезде к стрелке ручного управления составитель поездов дает указание машинисту маневрового локомотива по радиосвязи на остановку маневрового состава, устанавливает стрелку по маршруту следования состава и запирает ее на запорную задвижку, затем дает сигнал машинисту локомотива на дальнейшее движение. В согласованном порядке обратного следования маневрового состава содержится аналогичный процесс проследования нецентрализованных стрелок №№450, 400, 461, 462 (т.1, л.д.121-122). В пункте 6.2. Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ИП ФИО1 также установлено, что при подаче и уборке вагонов на путь необщего пользования задействовано 4 стрелки ручного управления - №№450, 400, 461, 462, из них стрелка №450 принадлежит ОАО «РЖД», тариф не взимается, №400 (собственник ОАО «Алтайвагон»), нормальное положение стрелки по направлению ходового пути №1п пути необщего пользования ОАО «Алтайвагон», составителем поездов станции переводится при установке