ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок проведения экспертизы при приемке товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минсельхоза России от 25.06.2021 N 417 "Об организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
и расторжении государственных контрактов 6.1. Исполнение контракта осуществляется департаментами-заказчиками в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и статьей 94 Федерального закона. 6.2. Работник Контрактной службы, указанный в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Положения, осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работы, оказания услуги в соответствии с условиями и порядком приемки, указанными в контракте; организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контракта; готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара , выполненной работы или оказанной услуги или мотивированный отказ от подписания такого документа в сроки, установленные контрактом; осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и контрактом. При необходимости такой работник Контрактной службы обеспечивает создание приемочной комиссии не менее, чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта. Приемочная
"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)
мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания Часть 7 статьи 94 Закона о контрактной системе Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара , выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Должностным лицом (ФИО) не соблюдены требования части 7 статьи 94 Закона о
Решение № А11-8905/16 от 21.11.2017 АС Владимирской области
17.06.2010 о компетентности ТПП Владимирской области в выполнении задач, функций и услуг, предусмотренных законом "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", а также аттестат аккредитации экспертной организации ТПП Владимирской области от 29.06.2015. Порядок проведения экспертизы качества товаров торгово-промышленными палатами регламентирован Стандартами ТПП России, такими как СТО ТПП 20-03-10 "Порядок проведения экспертизы экспертными организациями / подразделениями ТПП в РФ", СТО ТПП 20-04-13 "Порядок проведения экспертизы экспертными организациями/подразделениями ТПП в РФ", СТО ТПП 20-04-13 " Порядок проведения экспертизы при приемке товаров , работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 5 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты экспертизы, проведенной независимыми экспертами (экспертными организациями) оформляются заключением эксперта. В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты,
Решение № А27-20619/19 от 30.07.2020 АС Кемеровской области
для престарелых и инвалидов» при проведении экспертизы. Второй экземпляр уведомления вручить другой стороне не представлялось возможным, поскольку ООО «АГРОПРОДУКТ» не направило своего представителя для присутствия при проведении экспертизы. Ошибочным является довод истца о том, что уведомление должно быть включено в заключение эксперта, прошито и пронумеровано. Часть 3 статьи 41 Закона № 44-ФЗ не содержит требования к наличию уведомления в заключении эксперта. Эксперты при подготовке заключения руководствуются методическими рекомендациями СТО ТПП 20-04.13 « Порядок проведения экспертизы при приемке товаров , работ, услуг, оказываемых при выполнении поставок по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», которые также не содержат указания о включении в заключение эксперта уведомления о соответствии экспертной организации требованиям части 2 статьи 41 Закона № 44-ФЗ. Требование о предоставлении уведомления носит формальный характер и наличие или отсутствие уведомления не влияет на действительность экспертного заключения. На достоверность и, соответственно, допустимость экспертного заключения влияет отсутствие
Постановление № 07АП-8866/20 от 28.10.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
(фактически по УПД № 1058 от 06.10.2018 было поставлено 3 блока мяса говядины в количестве 78,27 кг и 10 блоков мяса свинины в количестве 88,85 кг). Довод ООО «Агропродукт», что уведомление должно быть включено в заключение эксперта, прошито и пронумеровано является ошибочным, поскольку часть 3 статьи 41 Закона № 44-ФЗ не содержит требования к наличию уведомления в заключении эксперта. Эксперты Кузбасской ТПП при подготовке заключения руководствуются методическими рекомендациями СТО ТПП 20-04-13 « Порядок проведения экспертизы при приемке товаров , работ, услуг, оказываемых при выполнении поставок по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые тоже не содержат указания о включении непосредственно в заключение эксперта уведомления о соответствии экспертной организации требованиям части 2 статьи 41 Закона № 44-ФЗ. Требование о предоставлении уведомления носит формальный характер, и наличие или отсутствие уведомления не влияет на действительность и состоятельность экспертного заключения по существу выявленных нарушений и не
Постановление № 21АП-2137/19 от 03.09.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
признал как ненадлежащий поставленный товар и обязался его заменить и доукомплектовать. ( письма от 12.09.20-17 г., от 18.09.2017 г. – т. 3 л.д. 44, т. 1 л.д. 116-119). Кроме того, ответчиком указано, что экспертом необоснованно применено при исследовании СТО ТПП 20-03-10 «Порядок проведения экспертизы экспертными организациями/подразделениями торгово-промышленных палат в Российской Федерации. Общие положения». Однако данный порядок не касается приемки товаров по государственным контрактам. При указанном исследовании должно применяться СТО ГПП 20-04-13 « Порядок проведения экспертизы при приемке товаров , работ, услуг, оказываемых при выполнении поставок по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Судебный эксперт в нарушении указанных положений заведомо посчитал оборудование – кабель – активными оптическими, при этом не проверил технические характеристики, не указал марку, модель. Проведение экспертизы ограничилось исключительно прямому подключению через две сетевые карты компьютера к компьютеру, в нарушения понятия сетевой карты- оборудования, необходимого для создания сети, в том
Решение № А11-10744/2016 от 22.05.2018 АС Владимирской области
Минюста России по Владимирской области. ТПП Владимирской области имеет свидетельство об аккредитации от 17.06.2010 о компетентности ТПП Владимирской области в выполнении задач, функций и услуг, предусмотренных законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», а также аттестат аккредитации экспертной организации ТПП Владимирской области от 29.06.2015. Порядок проведения экспертизы качества товаров торгово-промышленными палатами регламентирован Стандартами ТПП России, такими как СТО ТПП 20-03-10 «Порядок проведения экспертизы экспертными организациями/подразделениями ТПП в РФ», СТО ТПП 20-04-13 « Порядок проведения экспертизы при приемке товаров , работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Методические рекомендации», статьей 41 Закона № 44-ФЗ Названные СТО разработаны в соответствии с действующими кодексами, законами и иными нормативными правовыми актами, о чем указано в пункте 1.3 СТО ТПП 20-03-10, в пункте 2 СТО ТПП 20-04-13. Согласно ГОСТу Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. «Торговля. Термины и определения», утвержденному Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, пунктом 2 подпункта 153: товарная экспертиза - исследование